После выпуска комплекта разработчика создатели ОС Android, похоже, намерены запустить свою систему распространения и продаж мультимедиа-контента Android Market. В отличие от хорошо известных пользователям Apple iPhone интернет-магазинов iTunes (для звуковых композиций и видеороликов) и Apple Store (для ПО), Android Market описывается как полностью открытая система распространения контента, которая должна помочь пользователям Android-устройств находить, приобретать, скачивать и устанавливать контент различных типов. К слову, первые Android-смартфоны выйдут с поддержкой бета-версии Android Market уже осенью нынешнего года.
Доступ в Android Market будет осуществляться только с мобильных устройств, в каждом из которых по умолчанию будет прописана ссылка на заглавную страницу виртуального магазина. Далее пользователь, осуществляя навигацию как в обычном Web-пространстве, может осуществлять поиск нужного ПО, проверять его соответствие своей версии терминала (хотя, скорее всего, ему в результатах поиска будут выдаваться только те названия программ, которые подходят для его мобильного устройства), загружать ПО для своего устройства и оставлять отзыв о его работе (копия будет автоматически доставляться разработчику).
Пока неясным остается вопрос о том, как пользователи будут оплачивать то или иное ПО, но, скорее всего, Google договорится с несколькими шлюзами типа PayPal, которые смогут обеспечить защищенные платежи с помощью кредитных и дебетных карт — в целом, стандартная и давно известная форма взаиморасчетов для пользователей сети Интернет из США и Европы. Не исключен вариант, при котором для пользователей операторов, участвующих в продвижении Android (NTT DoCoMo, Telecom Italia, Telefonica, T-Mobile и Sprint Nextel) в Android Market будет реализован индивидуальный интерфейс с оплатой выбранного ПО с помощью пользовательского счета.
Как сообщается в блоге разработчиков Google, производители ПО смогут размещать свой контент на специальном веб-сервисе (с минимальными требованиями по авторизации), хостинг на котором и систему управления контентов для которого обеспечивает Google. Как и на хостинге видеоподкастов и фотографий, для ПО будет предусмотрена система рейтингов, в зависимости от рейтинга тот или иной продукт будет занимать место в тематическом каталоге решений, который будет разделен на платное и бесплатное ПО, а также на категории. По сути, создается полностью автоматизированная платформа, идеальная для небольших рабочих коллективов и отдельных программистов, которые могут с минимальными трудозатратами опубликовать свой софт для мобильных устройств. В Google обещают внедрить систему автоматической проверки ПО на вирусы, а также дать возможность пользователям уведомлять администрацию сервиса о случаях некорректной работы ПО и его вредоносных проявлениях, если такие будут замечены. К слову, на YouTube подобная система обратной связи работает отлично — потребители достаточно оперативно реагируют на клипы, содержащие призывы к насилию, порнографию и т. д.
Отметим, что реализация подобной системы виртуального магазина вполне соответствует пожеланиям значительного числа пользователей. Дело в том, что при работе с мобильным устройством им необходимо получить единую “точку входа” не только на развлекательные порталы (обычно этим занимаются операторы мобильной связи и контент-провайдеры, особенно при реализации кастомизированных и “залоченных” терминалов), но и к архиву ПО для расширения возможностей своих смартфонов и коммуникаторов, а также “обычных” сотовых телефонов.