Загрузочный модуль “Я.Онлайн” очень напоминает Microsoft Live Messenger — но копия всегда чем-то хуже оригинала
Чтобы добавить пользователей для общения, необходимо нажать на кнопку “Добавить контакт” и указать адрес (Jabber ID, JID) своего друга
Компания “Яндекс”, лидирующая на отечественном рынке Интернет-поиска, решила пойти по стопам “Рамблера” и “Mail.ru” и запустила интернет-мессенджер “Я.Онлайн”. Авторы проекта считают, что “программа хорошо интегрирована с блогами и почтой “Яндекса»”, что, однако, на наш взгляд, совершенно не дает оснований для того, чтобы она могла получить значимую стабильную аудиторию на интернет-рынке. Текущий функционал сервиса совершенно не очевиден — сложно представить, что пользователь с устоявшимися привычками будет переходить от использования любимых программ на “Я.Онлайн": в системе нет глобальности, нет и развитого функционала.
Напомним, что изначально “Я.Онлайн” был открыт в сентябре 2007 г. в качестве службы уведомления о новых письмах в “Яндекс.Почте”. С февраля 2008-го в “Я.Онлайне” установлена поисковая строка и нотификаторы погоды и пробок, а в марте 2008-го вышла версия “Я.Онлайна” с бесплатным антивирусом Касперского.
Отметим, что решению “Я.Онлайн” еще очень далеко до сколько-нибудь развитой системы интернет-агрегатора для работы с системами мгновенных коммуникаций. К примеру, несмотря на то что программа поддерживает технологию Jabber и “позволяет взаимодействовать с учетными записями, созданными как на “Яндексе”, так и на других jabber-серверах”, как заявляют официальные представители компании “Яндекс”, вобрать в себя десяток-другой популярных систем у разработчиков явно не получилось — возможность общения из “Я.Онлайна” с пользователями ICQ (как, впрочем, и локального Mail.ru Agent) “пока не реализована”, как это дипломатично написано на сайте проекта. Как нам представляется, она не будет реализована еще долгое время — все-таки это прямые конкуренты.
К слову, вызывают легкое недоумение правила добавления пользователей из GMail, Livejournal, QIP и т. д. Знаете, как предлагают это сделать создатели “Я.Онлайн»? Я ни с первого, ни с третьего раза не догадался — пришлось зайти в список FAQ, где и были обнаружены искомые данные. Оказывается, надо нажать на кнопку “Добавить контакт” и указать адрес (Jabber ID, JID) своего друга — user@gmail.com, user@livejournal.com или user@qip.ru. Это, конечно, крайне “очевидно” для непросвещенного пользователя.
Нет в системе и VoIP-витрины с возможностью выбора оператора для каждого звонка, причем доступ к этой функции полностью отсутствует. Не реализована передача файлов между пользователями как напрямую, так и через центральный сервер, если прямой коннект нестабилен с одновременным чатом. Отсутствует видеосвязь — а между тем, это крайне полезная функция для популярности ПО общения по направлениям компьютер – компьютер и компьютер – смартфон.
Стоит ли говорить, что у “Я.Онлайн” нет мобильной версии для смартфонов и коммуникаторов? Да, ее нет и не планируется, как и функционала детектирования хотспотов Wi-Fi в режиме реального времени, автоматического переключение на free-хотспот при его наличии, а также call-back на любую SIM-карту, которая в настоящий момент вставлена в терминал. Даже основная функция, обмен текстовыми сообщениями, полностью “обрезана” — к примеру, нельзя отправлять свои сообщения на SMS с получением ответа, который набивается на телефоне. В зачаточном состоянии представлено окно дополнительных услуг, куда данные подгружаются в режиме реального времени в зависимости от настроек пользователя. По умолчанию доступны мгновенные уведомления (о новом письме, как только оно придет), но использовать программу для одновременной проверки двух ящиков нельзя — можно лишь настроить пересылку писем с одного ящика на другой, а уже к нему подключить “Я.Онлайн”. Также в дополнительном окне доступна проверка почты при включении компьютера (но без функции push e-mail), а также “окошки” Погода, Пробки и Поиск Яндекса.
Правда, системные ресурсы, необходимые для работы “Я.Онлайн”, вполне демократичны — это Windows XP SP2 и выше, Flash 8 и выше, аж 100 Мб свободного места на диске и доступ к Интернету.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=113530]Локальный мессенджер от “Яндекс”[/URL]
>"Оказывается, надо нажать на кнопку “Добавить контакт” и указать адрес (Jabber ID, JID) своего друга — user@gmail.com, user@livejournal.com или user@qip.ru. Это, конечно, крайне “очевидно” для непросвещенного пользователя"
А в ICQ меня мучают какими-то числами, а в AIM'е какими-то никами... Зачем это все?! Почему программа не может добавить френдов?! Почему она не работает?! Да, я забыл - сейчас на дворе 2108 год и тут уже весь софт использует стандартные интерфейсы по телепатическому управлению. Автор статьи тоже видимо из будущего...
Если вы пользуетесь чем-то новым в дне сегодняшнем, то прочтите хоть "howto for newbies", а то потом это будет выглядеть весьма позорно... :-/
guest 03.09.2008 16:58:50
> Да, ее нет и не планируется, как и функционала детектирования хотспотов Wi-Fi в режиме реального времени, автоматического переключение на free-хотспот при его наличии
Действительно! Как без этого вообще программа может называться IM клиентом... Ая-я-яй разработчикам.
пгуые 03.09.2008 17:03:43
Полагаю, опыт, к примеру, того, как работает Fring было крайне сложно реализовать силами отечественных разработчиков. :D По какой-то странной причине там достаточно ввести только свои учетные данные в той или иной системе, а ПО самостоятельно "собирает" все это в единый контакт-лист ;) Неужели для того, чтобы сделать хотя бы это (ладно, черт с SMS и VoIP) надо ждать 2108 года?
Максим Букин 03.09.2008 17:05:41
> По какой-то странной причине там достаточно ввести только свои учетные данные в той или иной системе, а ПО самостоятельно "собирает" все это в единый контакт-лист
Стандартная фича мультипротокольно IM-клиента. Причем здесь управление подключениями Wi-Fi ?
пгуые 03.09.2008 17:44:36
Если это стандартная фича мультипротокольно IM-клиента, то по какой странной причине Яндекс не реализовал это в своем решении? :{} Ну и отсутствие мобильной версии удивляет совершенно - при том, что множество сервисов (те же Пробки) для мобильных пользователей уже приспособлен. Даже у Mail.ru она есть :)
Максим Букин 03.09.2008 17:56:21
> Если это стандартная фича мультипротокольно IM-клиента, то по какой странной причине Яндекс не реализовал это в своем решении?
Потому что он не мультипротокольный клиент. Предлагаю выкинуть строчки про wi-fi из статьи.
пгуые 04.09.2008 13:30:51
А почему это не мультипротокольный клиент? В чем смысл создавать локальную систему для ПК, не создавая одновременно мобильной версии и связи с весьма популярной ICQ? 8)
Максим Букин 04.09.2008 14:53:35
> А почему это не мультипротокольный клиент?
хз :) Вернемся к управлению WiFi? Он тут никаким боком не нужен.
пгуые 04.09.2008 16:13:31
Цитата
хз :) Вернемся к управлению WiFi? Он тут никаким боком не нужен.
Если следовать Вашей логике, то и сам этот мессагер никаким боком не нужен :).
То, что Максим явно не упомянул в статье про "бритву Оккама" вовсе не означает, что она там не подразумевается. Он честно пытается найти причины, по которым пользователь откажется от старого IM-клиента в пользу "Я.Онлайн". И не находит их. Даже придумывая уж совсем экзотические потребности.
Сергей Голубев 05.09.2008 10:15:46
Надеюсь не опоздал с ответом :)
Я хотел сказать, что у каждого типа ПО есть задачи, которые оно должно решать. За решение остальных оно не отвечает.
Мы же не требуем от сапера функции чистки реестра, а от калькулятора возможности нелинейного монтирования видео. Вот и от IM клиентов не надо требовать умения переключать WiFi сессии. Это задача для других программ.
А если какой-то, в данном случае Fring, взял на себя не свои задачи, то это не дает права требовать того же от остальных.
пгуые 09.09.2008 11:27:32
Ну ладно, раз с WiFi разобрались. Перейдем к следующему пункту:
> Стоит ли говорить, что у “Я.Онлайн” нет мобильной версии для смартфонов и коммуникаторов?
У ICQ тоже нет своего, но есть куча сторонних. Та же ситуация и с Я.Онлайн. Своего нет, но протокол XMPP поддерживают bombus, mjabber, еще 5-10 названий. Да тот же fring поддерживает Jabber и скорее всего заработает с Я.Онлайн.
пгуые 09.09.2008 11:40:36
Цитата
пгуые пишет: Вот и от IM клиентов не надо требовать умения переключать WiFi сессии. Это задача для других программ.
Позвольте вопрос. А что надо требовать от уже шут знает какого по счету Jabber-клиента? Под Windows есть, допустим, JAJC. Чем это-то лучше?
Сергей Голубев 09.09.2008 14:49:16
Сергей, я так чувствую, с нами дискутирует анонимный разработчик ПО, которому страшно представится, как его зовут. Правда, товарищ Иванов?:)) У ICQ версии для смартов и коммуникаторов, по вашему, нет. Только Яндекс на IM-рынке, как бы это сказать помягче, компания другой величины. Незначительной. Поэтому функционал его ПО, которое пользователи будут выбирать добровольно, а не навязанно, желательно исполнять качественно и со значительным числом дополнительных функций. Для этого, разумеется, у постановщика задач должно хватать серого вещества указывать на это программистам, поскольку, повторяю, сделать мобильную версию в канве всех остальных мобильных проектов Яндекса - совершенно необходимое и, совершенно точно, предсказуемое, необходимое дело. Или в одной компании (как кажется - монолитной) этого не понимают? :D
Максим Букин 09.09.2008 16:34:46
Цитата
Максим Букин пишет: У ICQ версии для смартов и коммуникаторов, по вашему, нет. Только Яндекс на IM-рынке, как бы это сказать помягче, компания другой величины. Незначительной.
И не только. Дело в том, что ICQ - это сервис+протокол. Причем, неразделимые.Из этого следует, что независимый разработчик может делать только клиентов. Возможно, лучших, чем штатный. Пример - QIP. А вот Jabber - это только протокол. Поэтому возможности независимого разработчика намного шире. Он может создавать сервисы. Например, у меня аккаунт на jabber.ru. И клиент ICQ мне вообще не нужен, ибо пользуюсь шлюзом на Jabber-сервере. Вот это - серьезное удобство. Мне не нужен мультипротокольный клиент, задачу взаимодействия с другими не-Jabber IM-системами берет на себя сервис. Отсюда хорошая пейджинговая система - это сервис, который обеспечивает работу с любой IM-системой плюс клиент, который встает на любое устройство с любой ОС и может подключаться к бесплатным сетям в автоматическом режиме для получения и отправки заранее созданных сообщений.
Сергей Голубев 09.09.2008 17:38:06
> Позвольте вопрос. А что надо требовать от уже шут знает какого по счету Jabber-клиента?
По-моему, нормальные требования к jabber-клиенту изложены в пятом абзаце начиная со второго предложения.
Разумное требование к клиенту Яндекс сервисов в шестом абзаце про два и более почтовых ящика.
Все :)
пгуые 10.09.2008 13:14:50
> Сергей, я так чувствую, с нами дискутирует анонимный разработчик ПО, которому страшно представится, как его зовут. Правда, товарищ Иванов?
Отчасти. Я люблю анонимность, и я разработчик ПО (но не работаю на Яндекс). Все остальное, включая попытку деанонимизации, мимо :)
Предлагаю вернуться к статье.
пгуые 10.09.2008 13:25:49
Я вот не разработчик, я ставлю у себя в компании четкие задачи и совершенно не могу понять позицию Яндекс - этим продуктом, который мы обсуждаем, будет пользоваться, ну от силы тысяч 100 человек. При том, что сейчас - максимально 90. И что - при такой функциональности будет глобальный успех, полагаете, пгуые? При такой "популярности", скорее, надо было сделать уж версию для Mac в попытке понравится хотя бы этой аудитории пользователей. И для iPhone у Яндекса версии нет. И файлы эта коммуникационная породия через себя передавать не может :o Не поддерживает видеоконференций :D Сыро пока что. Очень сыро. Я вообще удивлен, что в PC Week об этом написали - нет чего-то такого, из-за чего стоило бы дергаться.
Сергей 10.09.2008 22:17:52
Сергей, я честно не знаю планов компании Яндекс, и на что они расчитывают. Также я не хочу выставлять свое видение, и вообще свою личность. Это только помешает работе над ошибками.
А ошибки править нужно! Это же не чей-то блог, это PCWeek. Это издание читает менеджмент большинства IT компаний. И чем компетентнее будут статьи здесь, тем компетентнее будут решения наших IT компаний.
Поэтому, прошу, вернемся к статье.
пгуые 11.09.2008 10:16:53
Цитата
А ошибки править нужно!
Сначала их нужно найти. А Вы что-то не особо к этому стремитесь - сперва укажите хотя бы на одну :).
Сергей Голубев 11.09.2008 12:37:06
> У ICQ версии для смартов и коммуникаторов, по вашему, нет. Только Яндекс на IM-рынке, как бы это сказать помягче, компания другой величины. Незначительной. ..... сделать мобильную версию в канве всех остальных мобильных проектов Яндекса - совершенно необходимое и, совершенно точно, предсказуемое, необходимое дело.
Это про MailRu. У них своя сеть, свой собственный протокол, и приходится делать версии под разные системы. Та же картина и у Скайпа.
А Яндекс, вместо создания всего с нуля, влился в многомиллионный Джаббер с десятками, а может уже сотнями, клиентов под практически все известные платформы. Там, конечно, нет поддержки доп. услуг (яндекс.пробки и т.д.), но базовый функционал на уровне.
Поэтому то, что у Яндекса нет мобильной версии, не означает, что пользователи мобильников обижены. Это не так. Выйди в Я.Онлайн с экзотических устройств и платформ сейчас, когда еще и месяца не прошло после анонса, гораздо проще чем в сеть от MailRu и даже Скайп, которым уже сколько лет.
пгуые 11.09.2008 13:10:34
сперва укажите хотя бы на одну.
Я пока две указал: 1. Ошибочно требовать от IM-месенджера возможности управлять WiFi сессиями.
2. У Я.Онлайн есть версия для смартфонов и коммутаторов, только не от Яндекса.
пгуые 11.09.2008 13:14:25
Цитата
пгуые пишет: 1. Ошибочно требовать от IM-месенджера возможности управлять WiFi сессиями.
Ну это уж дело вкуса. IM-клиенты без возможности управлять WiFi-сессиями уже есть. Зачем пользователю еще один?
Цитата
2. У Я.Онлайн есть версия для смартфонов и коммутаторов, только не от Яндекса.
Не у Я.Онлайн, а у Jabber-сообщества. Это не одно и то же.
Самой смешое, что Вы пишите то же самое, что и Максим, только другими словами:
Цитата
Яндекс, вместо создания всего с нуля, влился в многомиллионный Джаббер с десятками, а может уже сотнями, клиентов под практически все известные платформы.
Именно так. При этом не создав ни качесвенно нового сервиса (более того, проигрывая тому же Jabber.ru, поскольку не имеет шлюзов в другие сети), ни какого-то уж очень замечательного клиента. Да и слабенькое какое-то вливание. Если бы Яндекс, допустим, открыл исходные тексты как клиента, так и сервиса и предложил бы сообществу приступить к усовершенствованиям, обещая наиболее успешным разработчикам хорошие гранды, то это было бы событием.
Сергей Голубев 11.09.2008 14:36:13
> Ну это уж дело вкуса.
Так можно оправдать любое глупое требование.
> Не у Я.Онлайн, а у Jabber-сообщества. Это не одно и то же.
Да, разница есть, но проблемы из-за этого нет. Повторюсь, аналогичная ситуация у ICQ. Точно такая же ситуация у GTalk-а. И там и там куча сторонних мессенджеров снимает необходимость делать что-то своё.
> Самой смешое, что Вы пишите то же самое, что и Максим, только другими словами
Это еще не смешно. Места, которые я критикую, и места, которые повторяю, не совпадают.
пгуые 11.09.2008 17:03:29
"У Я.Онлайн есть версия для смартфонов и коммутаторов, только не от Яндекса."
Для начала - коммуникаторов ;) У меня есть почта на yandex и на mail (ru) тоже есть. Но все эти потуги отечественных "интернет-холдингов" создать IM или клиенты для IM - пустая трата времени: у них не хватает понимания, что решения могут быть только всеохватными. Только у QIP что-то путное получилось, но там даже VOIP есть. Правда, пока не для мобильных. А для мобильных - легкий клиент, который я себе на Eten и поставил. Потестировал и поставил остальным сотрудникам, благо я ИТшник. И расходы на SMS сразу упали. В чем там положительные стороны потуги от Яндекс я не вижу, хотя честно пытаюсь рассмотреть.
Alex 11.09.2008 20:54:26
Цитата
Alex пишет: В чем там положительные стороны потуги от Яндекс я не вижу, хотя честно пытаюсь рассмотреть.
+1 :))
Максим Букин 13.09.2008 22:10:12
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.