Если иногда у вас возникает ощущение, что за вами наблюдают неизвестные существа, не пугайтесь — это не паранойя. Возможно, вы действительно стали чьего-то объектом внимания.
На самом деле целый ряд государственных и частных организаций стремится узнать о вас как можно больше: на какие интернет-сайты вы заходите и какие страницы там просматриваете, какие продукты покупаете в режиме онлайн, что у вас болит и какие лекарства вы принимаете.
Обратимся к мнению организации Center for Digital Democracy (CDD): “Всё чаще за пользователями Интернета следят, наши действия и поведение контролируются, фиксируются и анализируются, поэтому мы можем быть мишенями рекламодателей”. По мнению CDD поведенческий маркетинг представляет собой настоящую угрозу, и недавно эта организация совместно с U.S.Public Interest Research Group (USPIRG) послала в Federal Trade Commission (FTC) письмо на 37 страницах, акцентировав в нём внимание на этой проблеме и утверждая, что FTC не смогла эффективно защитить личные права потребителей США в эпоху цифрового маркетинга.
Поведенческая реклама, которая связывает рекламу с интересами посетителя Интернета, основывается на его путешествиях по Сети и обычно содержит информацию, которая не считается персональной. Однако в Center for Democracy & Technology (CDT) считают: “По мере того, как расширяется рекламный профиль пользователя, растет и возможность связать с этим профилем конкретную информацию о нём”. И еще: “Чтобы получить доступ к более полному описанию особенностей клиента, некоторые рекламные сети заключают контракты с интернет-провайдерами и покупают у них полную историю веб-серфинга абонентов”.
Так же как CDD и USPIRG, CDT призывает выработать определенные правила. В своем материале “A Primer on Behavioral Advertising” CDT постулирует: “Чтобы поведенческая реклама работала без нарушения конфиденциальности, объем информации и предельные сроки ее хранения должны быть ограничены в соответствии с объявленными целями сбора данных”.
Правила обеспечения конфиденциальности особенно важны, когда речь заходит о медицинской информации. И до сих пор, несмотря на критическую важность этой информации, в современных нормах общения есть немало недочетов относительно неё.
Как свидетельствует CDT, федеральные правила обращения с личной информацией в соответствии с постановлением Health Information Portability and Accountability Act не гарантируют сохранности этой информации при передаче ее из систем, отвечающих правилам безопасности HIPAA, вовне. Когда данные такого типа отправляются по компьютерной сети, их защита не отличается от защиты любой другой клиентской информации. Имея в виду стремительное развитие электронных историй болезни, все это не может не вызывать тревоги.
Есть и другие опасения. В статье Prescription Data Used to Assess Consumers в Washington Post от 4-го августа Элен Накашима пишет: “Медицинские и страховые компании имеют доступ к новым мощным инструментам, позволяющим оценить возможность выдачи страховки индивидуальным клиентам, -- это медицинский кредитный отчет, созданный на основе баз данных с рецептами для двухсот миллионов американцев”. В статье подчеркивается, что для некоторых страховщиков доступны данные, которые клинические и патологоанатомические лаборатории хранят о своих пациентах.
Американский конгресс сейчас активно обсуждает все эти проблемы. Например, член палаты представителей Эдвард Марки (демократ от штата Массачусетс) предложил закон об электронных историях болезни и защите персональных данных (H.R. 5442, the TRUST Act), который гласит: “Доступ к истории болезни никогда не может быть открытым для всех. Сейчас такие системы находятся на раннем этапе своего развития, поэтому самое время создать четкие стандарты охраны личных данных и обеспечения безопасности, чтобы защитить как пациентов, так и докторов”.
Естественно, правительство не в состоянии сделать все это самостоятельно. Компании частного сектора должны сотрудничать с федеральными органами и комиссиями штатов для того, чтобы создать адекватную защиту личных данных для каждого. Менеджеры ИТ и бизнеса могут и должны играть существенную роль в усилиях своих компаний по обеспечению адекватной политики сохранения личных данных сотрудников, партнеров по бизнесу и клиентов.
Интернет открывает огромные возможности для связи с клиентами. Но эти возможности должны быть одинаково выгодными, как для компаний, так и для их клиентов. А это может произойти только в том случае, если личные данные пользователя будет уважаться и защищаться.