Корпоративные ИТ-инфраструктуры постоянно усложняются. Ведущую роль в этом процессе играют новейшие технологии: Web 2.0, виртуализация, мобильная связь, а на подходе еще более новаторские методы, например, вычисления “в облаке”. Как в такой ситуации предприятиям сохранить полный контроль над ИТ-ресурсами? По мнению аналитиков, нужно объединить в одно целое средства управления системами, безопасностью и хранением данных. Действуя в этом направлении, поставщики управляющих инструментов расширяют их функционал и повышают степень интеграции отдельных продуктов.
Такая тенденция прослеживается в деятельности фирмы LANDesk, которая уже более двадцати лет специализируется на средствах администрирования компьютерного парка. На ежегодной конференции по управлению безопасностью и ИТ-ресурсами, организованной группой компаний Arbyte, специалисты рассказали о новинках и дополнительных функциях последних версий продуктов.
Судя по опыту Arbyte, которая уже пять лет является партнером LANDesk в России и СНГ, спрос на средства управления ИТ-ресурсами растет. “В последнее время объем продаж систем LANDesk ежегодно увеличивается более чем вдвое, — рассказала Наталья Калиманова, руководитель проекта LANDesk компании Arbyte. — Основными заказчиками являются территориально распределенные структуры, а первые позиции занимают банки с отделениями в разных местах и промышленные предприятия с холдинговой структурой”. По ее мнению, причина такого интереса к решениям LANDesk заключается в тесной интеграции инструментов для управления системами и обеспечения безопасности (в обоих используется одна и та же программа-агент), в их масштабируемости, поддержке гетерогенных сетей (что важно для холдингов), возможности работы с тонкими каналами связи (что особенно актуально для России), а также в совместимости с другими решениями, например с антивирусами. Наталья Калиманова отметила также, что хотя на регионы пока приходится порядка трети объема продаж, темп роста там выше, чем в Москве. Она связывает это с деятельностью сети региональных партнеров, которая постоянно расширяется.
Рост спроса на средства безопасности и управления системами подтверждает и аналитическая компания IDC. “В России продажи таких решений растут из года в год весьма высокими темпами, в среднем на 50—60%. Вендоры предлагают и единые пакеты продуктов, и отдельные инструменты, интегрируемые в набор имеющихся на предприятии инфраструктурных систем”, — отметил аналитик IDC Петр Городецкий. Он сообщил, что в 2007-м объем продаж средств управления системами в нашей стране составил 56 млн., а обеспечения безопасности — 156 млн. долл.
Системы LANDesk востребованы и в мировом масштабе. Ведь именно компетенция по технологиям этой компании стала причиной вхождения Arbyte в международный холдинг Sparxent. “Наше сотрудничество с LANDesk сыграло ведущую роль в этой сделке, так как Sparxent собирается стать одним из крупнейших партнеров этого поставщика средств управления”, — объяснил исполнительный директор Arbyte Олег Кукушкин.
Такое развитие событий проходит в русле мировых тенденций в области управления системами и безопасностью, о которых рассказал Петр Городецкий: “Ожидается бум услуг, связанных с этими инструментами, продолжатся слияния и поглощения, предполагается выход на рынок новых вендоров”.
Основным продуктом LANDesk является пакет Management Suite, включающий интегрированные системы Systems Management и Security Suite. На конференции были представлены дополнения, которые появились в версии 8.8 пакета (она вышла в нынешнем мае), а также в сервисных пакетах SP1 и SP2. В их числе — система оповещения для передачи сведений о нештатных ситуациях, средства экономии электропитания, усовершенствованный планировщик задач, портал пользовательского ПО с персональным набором программ для удобства развертывания приложений, возможность запрещать запуск ПО определённым группам ПК, новые средства аудита и защиты (например, гибкая блокировка USB) и другие усовершенствования.
Что касается интеграции продуктов, то новинки появились и в этом направлении. Напомним, что пару лет назад LANDesk вошла в состав компании Avocent, которая специализируется на аппаратных и программных решениях для управления ИТ-ресурсами. После слияния они занялись объединением своих технологий и расширением их возможностей. Первые плоды были продемонстрированы на прошлогодней конференции, а на нынешнем мероприятии состоялся предварительный анонс нового продукта Asset Lifecycle Management, предназначенного для управления жизненным циклом ИТ-активов. Это решение, представляющее собой результат интеграции ряда приложений LANDesk с платформой Avocent, будет официально представлено в середине октября. Как рассказал Ян Бюленс, технический специалист LANDesk, данная новинка позволит объединить финансовую и техническую информацию в едином хранилище и связать сведения об ИТ-активах с соответствующими действиями над ними. По его словам, у Asset Lifecycle Management нет прямых конкурентов.
Arbyte собирается поставлять это решение на российском рынке, а также продолжить продвижение продуктов Service Desk, Process Manager, Application Virtualization, появившихся сравнительно недавно. Кроме того, в следующем году компания планирует сделать акцент на качестве внедрения решений LANDesk. “Мы будем развивать консалтинг, проектные работы и центр технической поддержки”, — поделилась планами Наталья Калиманова.
LANDesk положительно оценивает деятельность Arbyte. Недавно российская компания получила самый высокий статус Golden Expert Solution Provider, который имеют лишь 25 из 400 партнеров LANDesk. В результате Arbyte сможет работать на более выгодных условиях, чем остальные реселлеры, и пользоваться доступом к базе данных запросов, поступающих от заказчиков. “Но оба эти условия не имеют для нас особого значения, потому что для России и так предусмотрены специальные цены, а наши запросы учитывались и раньше. Главное значение имеет внимание LANDesk к российскому рынку”, — сказала Наталья Калиманова.