В начале сентября в рамках международного тура компании SAP впервые в России состоялась специализированная конференция, посвященная вопросам управления корпоративной информацией на базе решений SAP и Business Objects. В мероприятии приняли участие специализирующиеся в данной области эксперты и партнеры SAP, а также клиенты, установившие у себя такие системы.
По словам архитектора бизнес-решений “SAP СНГ” Константина Жукова, включение России в список стран, посещаемых в ходе данного тура, объясняется ростом заинтересованности отечественных компаний в построении надежного информационного фундамента для развития своего бизнеса. “В нынешних условиях, когда стремительно растёт число информационных источников, организации, умеющие правильно использовать свои данные и управлять ими, получают стратегическое конкурентное преимущество. Сегодня наши клиенты стали шире смотреть на процесс управления данными, т. е. они говорят уже не только об управлении нормативно-справочной информацией (далее НСИ. — О. П.) или о бизнес-аналитике, но и об управлении корпоративной информацией в целом. Более того, за последний год они больше стали думать о качестве данных, поскольку от их точности и готовности к непосредственному использованию зависит, насколько успешно будет работать система”, — подчеркнул он.
Как известно, благодаря приобретению фирмы Business Objects портфель решений SAP по управлению мастер-данными пополнился специализированными продуктами, связанными с интеграцией и повышением качества данных (Business Objects Data Services). В частности, появилась возможность очистки адресной информации с поддержкой российской специфики. Сейчас эта функциональность, по заявлению Константина Жукова, находится в стадии интеграции с продуктами SAP, но уже в самом ближайшем времени она станет доступна клиентам компании в странах СНГ. Её использование упростит процесс работы с данными о контрагентах и поставщиках, что будет ценно для организаций, имеющих разветвленную снабженческую структуру.
На конференции был представлен стратегический взгляд компании SAP на управление корпоративной информацией. Как заявил Константин Жуков, первое и основное, что должно сделать предприятие, решившее внедрять систему управления корпоративной информацией, — это оценить, какую пользу она принесет. Для этого необходимо определить конкретные цели и показатели эффективности деятельности компании. Очень важно понять, с какими данными имеет дело организация, и отделить мастер-данные (т. е. НСИ) от транзакционных, поскольку граница между ними не всегда проходит четко и ясно. И затем на основе полученных результатов следует сформировать требования к выбираемому продукту, в частности определить функциональность, которой он должен обладать, чтобы решать задачи управления корпоративной информацией. При этом необходимо иметь в виду, что помимо конкретного решения клиент выбирает некую платформу, которая поддерживает весь комплекс задач в области управления информацией.
Всем этим условиям, с точки зрения компании SAP, отвечает платформа SAP NetWeaver, обеспечивающая работу по извлечению, унификации, объединению, преобразованию, корректировке и перемещению данных любых типов, а также бизнес-аналитику. “Сегодня эта платформа развивается, и одним из направлений ее развития является интеграция с продуктами Business Objects, что позволит расширить портфель предлагаемых нами продуктов. Вместе с тем это предоставит нам возможность работать с теми клиентами, которые традиционно являлись не “нашими” и не имеют инсталированной ERP-системы”, — отметил Константин Жуков. Еще одна особенность заключается в том, что в ходе объединения с Business Objects была поставлена цель создать интегрируемый набор решений, который не станет “зоопарком” разнородных продуктов. И в результате SAP NetWeaver представляет собой однородную с точки зрения компонентов платформу, тесно интегрированную с платформой Business Objects.
В ее состав, в частности, входят средства визуализации и отчетности, хранилище бизнес-информации SAP NetWeaver BW в сочетании с BIA (BI Accelerator) — аппаратно-программным средством для повышения производительности запросов, а также средства ETL вместе с инструментами обеспечения качества данных. Помимо этого SAP предлагает готовые аналитические приложения для планирования и бюджетирования, консолидации, управления рентабельностью и затратами, управления стратегией.
На конференции было также отмечено, что следствием приобретения Business Objects стало и расширение клиентской базы компании SAP. По данным директора SAP Business Objects Юлии Кудрявцевой, если говорить о сфере бизнес-аналитики, то за это время произошло не только абсолютное увеличение числа клиентов SAP, но и их качественное изменение. Так, к сегодняшнему дню в России насчитывается около 170 компаний, использующих решения Business Objects, из которых около 80 раньше не являлись клиентами SAP. “Более того, мы сами начали прямые продажи и поэтому рассчитываем на существенный прирост количества пользователей аналитических систем уже в текущем квартале”, — подчеркнула она.
Кроме того, для реализации этой цели “SAP СНГ” совершенствует свою работу с партнерами, в частности она приступила к построению партнерской сети по Business Objects. В ходе этой работы, по словам Юлии Кудрявцевой, компания бесплатно передает партнерам тестовые инсталляции ПО Business Objects для обучения и создания собственных стендов. К настоящему времени уже трижды проводились партнерские курсы по льготным ценам, а сейчас готовится специальная программа для партнеров VAR (value added resellers).
И наконец, осуществляется локализация новых решений в области бизнес-аналитики — например, обеспечивающих работу с текстами русскоязычных документов и их преобразование в аналитические структуры. В недалеком будущем ожидается появление интегрированного набора SAP FPM (Financial Performance Management) Suite, с помощью которого можно будет решать все задачи финансовой аналитики, опираясь на единую аналитическую модель данных компании.