Установка Linux во всех школах пилотных регионов (Пермский край, Томская область и Республика Татарстан) завершилась в конце лета. Теперь наступил самый сложный период: СПО (свободное ПО) должно на практике продемонстрировать, что оно как минимум не хуже проприетарных решений. Причем сделать это в условиях, которые сложно назвать благоприятными, — положение дел в российском образовании явно оставляет желать лучшего.
Еще в самом начале проекта некоторые представители Linux-сообщества считали, что уважающим себя компаниям вообще не стоит ввязываться в эту затею, поскольку она изначально обречена на провал. Мол, ничего хорошего из этого не получится, кроме дискредитации самих себя. Ведь очевидно, что весьма вероятную неудачу моментально спишут на якобы специфические особенности СПО, делающие его попросту непригодным для серьезного применения.
И следует признать: основания для таких опасений были. Заместитель директора РЦРО (Регионального центра развития образования) по ИТ Томской области Виктор Корнеев считает: “Ситуация с предметом ИиИТ (информатика и информационные технологии. — С. Г.) в школе сейчас если не катастрофическая, то близкая к этому состоянию”.
О причинах такого положения дел гадать не приходится. Даже в советские времена профессия учителя не относилась к высокооплачиваемым. Что же говорить о сегодняшнем дне?
К тому же у учителей информатики есть одна отличительная особенность, на которую обращает наше внимание г-н Корнеев: “Профессия преподавателя информатики на сегодня самая “ликвидная”, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ему есть куда уйти, в отличие от других предметников, — в стране голод на ИТ-специалистов, причем в любой сфере. Связано это в первую очередь с кризисом в инженерной подготовке специалистов в России. Чем выше уровень учителя информатики, тем больше вероятность того, что он уйдет в другую сферу, потому что даже хороший директор школы не в состоянии предложить ему адекватную зарплату”.
Впрочем, нет худа без добра. Например, хорошие учителя информатики сохранились в небольших сельских школах. Просто там им некуда уйти. И особо нечем заняться, кроме повышения своего уровня. Однако если это и может служить некоторым утешением, то весьма слабым.
Виктор Корнеев уточняет: “Уже в школах районных центров нет приличных учителей, потому что оттуда они могут уйти на большую зарплату в администрацию, в налоговую инспекцию, в пенсионный фонд или в местное отделение банка... Список можно продолжить, ибо все эти структуры не готовят для себя ИТ-специалистов. То есть по сути дела педагогические вузы занимаются подготовкой специалистов для других сфер. Да и вообще главная причина “вымывания” хороших учителей из школы — уровень заработной платы в отрасли. Об учебных заведениях вспоминают в последнюю неделю августа и первую неделю сентября. А потом, благополучно поохав о тяжелом и неблагодарном труде учителя и его тяжкой доле, снова забывают о школе еще на год”.
Разумеется, все эти причины делают работу по внедрению СПО в школах чрезвычайно трудной. Помимо всего прочего следует иметь в виду, что преподавание ИиИТ чем-то похоже на футбольное судейство, в котором многое зависит от субъективной точки зрения арбитра.
В этой связи заместитель директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) Каргасокской средней общеобразовательной школы № 2 Томской области Сергей Косаченко говорит: “Единого начала изучения ИиИТ в школе нет. Точек вхождения в этот предмет несколько. Различия в уровне подготовки у учащихся, приступивших к изучению данного предмета, в разных классах будут весьма значительны”.
Однако помощь подоспела оттуда, откуда ее никто не ожидал. Сергей Косаченко рассказал: “Введение ЕГЭ по информатике имеет все шансы стать тем “общим знаменателем”, который приведет к единству (стандарту) изучаемого предмета. При этом анализ заданий ЕГЭ по информатике показывает, что почти половину потенциальных баллов (около 47%) сдающий ЕГЭ может получить за задания по алгоритмизации и технологии программирования. Это не может не радовать”. Вот оно, оказывается, как: даже в ЕГЭ есть отдельные привлекательные черты.
Казалось бы, проще всего внедрить СПО в школах, где работают высококвалифицированные преподаватели, увлеченные своим делом. Однако Виктор Корнеев утверждает, что не всё так просто: “Что касается готовности учителей и администраций школ к внедрению СПО, то она чрезвычайно низка. Первая причина низкой активности изложена выше, вторая — в уравниловке оплаты труда учителя. Один учитель внедряет что-то новое, по ночам не спит, творит, другой ничего этого не делает, работает обычным“урокодателем”, и оба получают одинаково. Самое большое недовольство внедрением СПО выражают именно представители первой категории — пять лет недосыпал, готовил материалы к каждому уроку, только закончил это и все заново начинать?! И их можно понять”.
Есть и еще одно обстоятельство, способное затормозить процесс внедрения СПО в систему образования. Как известно, трудиться можно либо ради денег, либо “за идею” (разумеется, в идеале эти два стимула должны совмещаться). Очевидно, что в современных российских условиях люди, желающие разбогатеть, в школу работать просто не пойдут. Остаются те, кто еще верит в необходимость нести детям “мудрое, доброе, вечное”. И им крайне важна пусть не материальная, но хотя бы моральная поддержка государства.
А она, увы, отсутствует. Разумеется, если принимать во внимание не слова, а дело. По этому поводу Виктор Корнеев говорит: “Главная проблема, мешающая внедрить СПО, — невнятная позиция государства. Причем имеющая четкое количественное выражение — 2,7 млрд./60 млн. = 45”.
Что это за числа? Всё очень просто: 2,7 млрд. руб. — это сумма, выделенная государством на проект “Первая ПОмощь”, в рамках которого российские школы получат право в течение трех лет пользоваться проприетарным ПО. А 60 млн. руб. израсходовано на разработку и внедрение пакета СПО в учебных заведениях пилотного проекта.
Как нетрудно заметить, разница довольно ощутима — в 45 раз. Интересно, знает ли об этом президент России Дмитрий Медведев, как-то сказавший следующую фразу: “Если Россия не будет независимой в области программного обеспечения, то все остальные сферы, в которых мы хотим быть независимыми и конкурентоспособными, окажутся под угрозой”?
Чего же ждет общество от перехода школ на Linux-платформу? Конечно же не только экономии средств. Качество технического образования в нашей стране падает, что не может не вызывать опасений у людей, желающих жить в свободной стране с сильной наукой и развитой промышленностью.
Разумеется, рассчитывать на то, что от использования СПО в образовании будет какой-то моментальный заметный эффект, — это уж слишком откровенно выдавать желаемое за действительное. Тем не менее Виктор Корнеев утверждает: “Не зря GNU/Linux называют операционной системой для умных! Доступ к исходным текстам сподвигнет самых “продвинутых” ребят что-то сделать самим. А как тут обойтись без программирования? Очень надеюсь, что это будет способствовать возврату интереса ребят к классической информатике”.
С ним соглашается и Сергей Косаченко: “Конечно, GNU/Linux и СПО будут больше способствовать культуре программирования, так как гибкость настройки в этой системе потребует некоторых навыков, свойственных скорее программистам, чем простым пользователям. У меня складывается такое мнение, что если в системе Windows “продвинутый” пользователь решал свою проблему подбором готового ПО с нужными опциями из имеющихся на рынке, то в Linux это чаще делается гибкой настройкой ПО и написанием скриптов”.
Очевидно, что указанные выше преимущества актуальны только для учащихся, планирующих в дальнейшем получать либо естественнонаучное, либо техническое высшее образование. Это позволит устранить перекос учебного процесса в сторону гуманитаризации, существующий в современной российской школе.
Безусловно, бояться этого не следует, ибо речь идет не об очередной реформе образования (ведь оно от этих реформ чуть не загнулось), а о возврате к традиционной для России концепции. Хоть и изрядно подзабытой в суматохе последних пятнадцати лет.
Потому-то и особого сопротивления со стороны школ вряд ли следует ждать, что полностью подтверждается практикой внедрения. В конце концов большинство учебных заведений все еще укомплектовано “старой гвардией”, которая помнит, как должно быть. Если и есть какое-то недовольство, то обусловлено оно причинами сугубо личного характера — ведь на составление учебных планов, адаптированных под Windows, затрачены и время, и силы.
Большую роль в преодолении “линуксофобии” сыграли занятия с учителями, проводимые в рамках проекта. Виктор Корнеев рассказывает: “О внедрении СПО уже начали задумываться те директора и учителя, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации по его использованию. Думаю, скорее сам факт практической работы с СПО помог им преодолеть боязнь перехода на Linux и СПО, которая возникла из-за мифов о том, что Linux — это очень сложно”.
Сергей Косаченко также настроен вполне оптимистично: “Внедрение GNU/Linux и СПО в нашей школе началось в марте 2007 года. Уже тогда стало понятно, что для преподавания ИиИТ СПО вполне приемлемо и достаточно. И в нашей школе было принято решение устанавливать GNU/Linux как основную и единственную систему в компьютерных классах. В течение учебного года в двух каргасокских школах и после обсуждения с учителями информатики были сделаны выводы, что использование СПО при изучении ИиИТ вполне возможно, а иногда и удобнее проприетарного ПО. Проблема пока в адаптации учебников, так как в них чаще рассматриваются примеры из проприетарного ПО. С чиновниками пока проблем нет, у них выжидательная позиция — как себя зарекомендует СПО. Частные структуры гораздо больше проявляют интерес к СПО, так как они стараются снизить свои издержки на программное обеспечение”.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=114234]Школьный Linux: проблемы миграции[/URL]
Я сейчас работаю еще в одной низкооплачиваемой точке приложения сил, косвенно(?), имеющей отношение к образованию. Я имею в виду библиотеку. Не совсем обычная библиотека в районном центре. Попал туда потому, что упорно не желаю иметь дела с 1с и AD и не могу взять в толк на какой э-ээ... предмет AD нужен фирмам с числом компьютеров до 20-30. Так вот "бабла" тратится на компьютеры безумное количество, причем с упором на ПО - если офис, то уж обязательно со всеми возможными финтифлюшками. А реально даже Excel используется только для рисования табличек - никаких формул, и макросов. Зато макросы вовсю используются в Word - для верстки буклетов. Предыдущая точка в конце предложения означает "и всё!". Ну еще, конечно PowerPoint - загадка природы, но пипл, сами понимаете, проникся, даже диаграммы умудряются в нем делать. А потом показывают их друг другу и начальству и все довольны. Как на фокусника смотрели когда я лёгким движением руки всю лабуду собрал в одном XLS и наштамповал им диаграмм для их презентаций. Так вот какая интересная загогулина - денег на технику и ПО не жалко, а на оплату труда людей, которые с этой техникой должны работать не хватает. Отсюда вывод, что люди у нас ценятся всё еще ниже железок, хотя демографическая ситуация не дает ни количественных ни качественных оснований для такого легкомыслия. Из специализированного ПО сейчас внедряется система каталогизации, которую добрые разработчики привязали к обширному списку из трёх СУБД - Access, Oracle и, конечно, MS SQL. Причем по признанию разработчика добрая часть имен полей таинственным образом совпала с зарезервированными выраженими MySQL, что делает затею с адаптацией ПО под оную весьма затруднительной. Конечно - это же библиотеки - у них бабла немеряно и на Oracle и на прочую ... В общем всё лежит в аксессовских MDB. Как это будет работать я не представляю. Как не представляю, что волосатая черная рука владельцев НП ППП тут никого не задобрила. Сын год назад просил для школы дистрибутив - посмотреть, я предлагал даже помощь посильную, но начальство в школе посуетилось и с радостью вкололо очередную дозу MS. Читал вашу статью на CitKit про "боян". Добавить нечего. Мы ругаем наших политиков за нечеткую позицию, но это не нечеткая позиция - это её полное отсутствие. Им пофиг. У них труба, и на наши с вами мелочи им некогда размениваться, тем более что выборы уже прошли с предсказуемым результатом. Они в очередной раз подтвердили свое право владеть трубой, а мы свою неготовность к демократическому волеизъявлению, как они это называют.
Сергей Глита 23.09.2008 23:11:11
Рассматриваемая проблема достаточно сложна и трудно предположить что ждет школы после окончания срока действия пакета Помощь 1.0. Господа авторы! Linux - это замечательно. Но, известно ли вам в какой среде сейчас наши школьники сдают ЕГЭ? Мы провели колоссальную работу по переходу школы на Linux, но получили "Школьный мониторинг" и пришлось дать обратный ход. Или в рамках вашего эксперимента ЕГЭ можно сдавать иначе? Есть и еще одна проблема - в школе накоплена огромная библиотека мультимедийных уроков, презентаций. Что делать с ними? И еще вопрос - учащийся в школе работает в Linux, а дома у него стоит Windows. Как ему быть с домашними разработками? А выйдя во внешний мир с аттестатом он попадет на работу в компанию, в которой тоже пользуются Linux? Даешь линуксизацию все страны!
Анатолий Валентинович 24.09.2008 12:21:28
Очень приятно видеть статью посвященную информатизации образования в серьезном ИТ издании. К сожалению, речь в ней идет только об особенностях различного рода ПО по отношению к изучению конкретного предмета. Тогда как внедрение тех или иных решений связано с информатизацией школы в целом. А на сегодняшний день в школах нет полноценного, грамотного использования информационных технологий для решения управленческих задач потому, что нет четкого представления о том, что такое ИТ. О каком "единстве" в изучении предмета Информатика может идти речь в таких условиях? Можно до бесконечности дискутировать о преимуществах и недостатках разного ПО, но первоочередной задачей является стандартизация ИТ в сфере образования.
Затолокин Иван, зам. дир. по ИТ ГОУ СОШ№1298 24.09.2008 12:23:23
Согласен со всеми. Надо то, надо это... Но не забывайте, что любая дорога начинается с первого шага. А он уже сделан и сделан вполне успешно. Я бы даже сказал - более чем успешно с учетом наших реалий. 2 Анатолий Валентинович и Затолокин Иван. Если есть время и желание поспособствовать уменьшению количества безобразий, то давайте попробуем выйти на ЦеСТ. У меня со вчерашнего дня прямая связь с Алкснисом, так что можете писать мне на sergey.golubev at gmail.com, я передам и попрошу инициировать депутатские запросы. Принципиальное согласие Виктора Имантовича есть - только что с ним говорил по этому поводу.
Сергей Голубев 24.09.2008 13:52:51
Статья нравится, но "надежды на помощь ЕГЭ" - абсурд, иллюзия. Скриптами и программированием можно только оттолкнуть учителей от СПО. Его давно нет в стандарте, в программах и во многих учебниках. "Единая точка входа в информатику" - такая же иллюзия. В школе всё ещё хуже - информатика часто в роли пения или рисования - один или два урока в неделю - несерьёзно. Сравните - математики за все классы - в семь раз больше. А сложность ЕГЭ - сравнимы. ЕГЭ-информатику выбирают "самоубийцы" или самоучки. Узнайте цифры - там же мизер.
Скосырев Николай 25.09.2008 02:03:21
Оригинально. В вас столько оптимизма, вот бы его передать будущим пользователем продукта. А высказывания по типу: «Очевидно, что указанные выше преимущества актуальны только для учащихся, планирующих в дальнейшем получать либо естественнонаучное, либо техническое высшее образование. Это позволит устранить перекос учебного процесса в сторону гуманитаризации, существующий в современной российской школе». Значит ли это, что все будущие филологи, историки, биологи… должны изменить своим интересам и засесть писать программный код под linux. Это им для чего нужно? Для поднятия самооценки или для убивания времени? А вопрос который поднимает Анатолий Валентинович: «в школе накоплена огромная библиотека мультимедийных уроков, презентаций. Что делать с ними?» Я расширю проблему: В школу поставлено огромное количество энциклопедий, учителя многие имеют возможность работать дома, принося наработки в класс. Во многих школах внедрена платформа 1C, клиентская часть которой полностью интегрирована с Windows. Нам придется сложить энциклопедии на полочку за ненадобностью, весь колоссальный труд учителей свести на нет? Или необходимо обеспечить установку Unix систем у учителей на домашних компьютерах? Этим кто должен заниматься? А дети, вы призываете их отказаться от игр вовсе? Вы наверно осведомлены как обстоят дела с играми под Linux. Я соглашусь с мнением Затолокина Ивана о стандартизации ПО используемого в и для образования начиная с верхов. У нас министр образования использует Linux? А чиновники? Вы поставьте эксперимент с ними. Как, элементарно, мы будет обмениваться информацией, если не будет единого стандарта используемого ПО? Так же, очень не хочется отказываться от электронных энциклопедий, в которых много интересного и полезного можно взять для проведения уроков; как быть с этим? Ваш эксперимент это учитывал?
Михаил Агапов 27.09.2008 01:14:06
Касательно «в школе накоплена огромная библиотека мультимедийных уроков, презентаций. Что делать с ними?» -- 1С, Etersoft и ALT Linux работают над тем, чтобы образовательные продукты 1С и КМ под школьным линуксом работали.
Насколько знаю, прокапываются и другие направления, но в общем явно что-то получится перенести, что-то придётся переделать или оставить в прошлом.
Всё равно Windows, как и 16-битный DOS раньше, уходит в своё 32-битное прошлое.
Michael Shigorin 29.09.2008 00:57:04
С искренним уважением отношусь к одержимым людям. Но, одержимым в меру. Если у нашего Министерства образования и науки такой мощный потенциал и такие способные люди, давайте поставим эксперимент не на детях, а на этом конкретно взятом ведомстве. Представляете как эффектно – сотрудники Миннауки смогут целыми рабочими днями держать в карманах фиги Б.Гейтсу. К началу эксперимента берусь предсказать время наступления полного коллапса в документообороте министерства со смежными организациями, академиями наук, аппаратом Президента и т.д. Да, школьная м/м библиотека, о которой я писал выше, и даже, как пишет М.Агапов, массовые тиражи школьных уроков и энциклопедий на компактах – это еще далеко не все. Знают ли разработчики Linux для школы о существовании федеральных центров цифровых образовательных ресурсов? На какую среду они ориентированы? Выполнен госзаказ под информатизацию образования, потрачены огромные деньги, созданы десятки тысяч цифровых образовательных ресурсов. Пусть качество этих ЦОР очень спорное, но предполагается их использование всеми ОУ России. А великолепная кладезь методических находок учителей на портале «Сеть творческих учителей»! Посмотрите – под чьим флагом работает этот портал. Под звездно-полосатым Microsoft! Корпорации больше нечем заниматься кроме создания серии проектов для образования России? Нет, у корпорации стратегия – проникнуть, захватить рынок. И она это сделала - метастазы Microsoft насквозь поразили нашу информационную среду. А вот у нашего образования стратегии, похоже, что нет. Не выстроена. Одним разработчикам дают гигантские средства на разработку перспективных продуктов под Windows, а другие под их закапывание или для основания вложить средства еще раз в то же самое, но для другой операционной среды. Думаю, мы стоим на пороге момента для начала сбора средств и проведения кампании «Даешь Помощь 2.0!».
Анатолий Валентинович Смольянинов зам.дир. по ИТ школа 2013 01.10.2008 15:12:36
При всех проблемах Linux в школе все же стоит изучать по разным причинам: свобода, цена, феномен развития и даже в воспитательном плане (работа в команде единомышленников). А по поводу проприетарного софта хотелось бы спросить: почему у вышестоящих ведомств нет денег на достойную заработанную плату учителям информатики, осуществляющим бесплатную установку СБППО, но есть для закупки дорогостоящих лицензий ПО, которое не может быть использовано в школе по техническим соображениям и организационным на уровне близком к их стоимости.
Александр 01.10.2008 23:45:29
В разговорах о применении конкретного ПО в школе, да и в любой другой организации, не стоит забывать, применение это не заканчивается рабочими станциями. Есть еще и сервера... И тут все по-другому. Что мешает использовать *nix в качестве шлюза, прокси сервера, принт сервера и т.д., продолжать можно до бесконечности. Об экперименте в Минобрнауки. Анатолий Валентинович, не надо экспериментировать, надо принять стандарт для "документооборота министерства со смежными организациями". Грубо говоря - договоритья в каком формате передавать документы, например в PDF или XML. И тогда не важно в чем документ создан. Кроме того, не забывайте про несовместимость Word 2003 и 2007. Свободного ПО нет, а трудности есть. Что же касается, мультимедийных презентаций, то существуют бесплатные программы Microsoft для их просмотра.
Затолокин Иван 02.10.2008 09:06:21
Приветствую господа! Какие жаркие у нас получаются дебаты! А позволено спросить, о чем спорим? Об извечной проблеме, что лучше Linux или продукт от Б.Г. Да многие продукты уже сейчас доступны под Linux с помощью разнообразных эмуляторов. Но опять мы натыкаемся на ложку дегтя, в этой казалось бы, постоянно «растущей» бочке меда. Эмуляторы денег стоят? Многие возразят, автор просто дерзит и создает поклеп на честный эмулятор Wine, который распространяется бесплатно. Вы много знаете специалистов, работающих в школе, способных грамотно настроить этот эмулятор. Ведь для запуска практически каждого из продуктов написанных под платформу Майкрософт, требуются разные настройки. Универсальных настроек нет. Вот высказывание Зотолокина И., как я понимаю, человека тесно связанного с учебным процессом: «Что же касается, мультимедийных презентаций, то существуют бесплатные программы Microsoft для их просмотра». Мы эти бесплатные программы будем запускать то же с помощью эмуляторов? Полемика по этим вопросам может быть долгой. Но что интересно, вот в своем дополнении, уважаемый автор говорит, что первый шаг уже сделан, надо понять, куда он сделан в будущее, или отклонился от прямой дороги в светлое будущее и пытается «бодаться» с настоящим. Так что дорогие экспериментаторы вы предложите хоть базовую стратегию перехода с MS на открытый софт, тогда уже можно, что-то предлагать. Вы просите писать Вам на почту свои предложения, а их, опираясь на вашу статью быть, не может. Статья практически беспочвенна, в ней нет ровным счетом «ничего». Однако все отписавшиеся предлагают одно предложение, к которому стоит прислушаться: Начните реформу с верхов. С того же самого депутата, на которого вы ссылаетесь. Ура!!! Вперед в светлое будущее!
Михаил Агапов 03.10.2008 00:36:56
Цитата
Михаил Агапов пишет: Так что дорогие экспериментаторы вы предложите хоть базовую стратегию перехода с MS на открытый софт, тогда уже можно, что-то предлагать.
Видите ли, базовая стратегия предполагает решение каких-то реально существующих, а не выдуманных проблем. А их, извините, попросту нет. По крайней мере в том объеме, который требует какой-то стратегии. Мне пока известна только одна проблема - в одной из башкирских школ был наказан учитель, установивший ASPLinux. По тем фактам, что я знаю, речь идет о обычной начальственной самодури. А реальные проблемы (если таковые обнаружатся) будут озвучены примерно к концу года, когда пилотный проект завершится. Вот тогда и станет понятно, есть ли необходимость в какой-то стратегии или нет.
Сергей Голубев 03.10.2008 10:52:09
Приятно видеть деловое компетентное обсуждение проблем школьной информатики на базе открытого ПО. Общая Стратегия развития ПО в школах есть - нужно постепенно осваивать открытое ПО для обучения информатике и информационным технологиям. Время есть. квалифицированные преподаватели есть. Стала появляться и учебная литература по информатике с открытым ПО. Последний вопрос - ЕГЭ по информатике.
ВАКаймин, проф, док.наук 05.10.2008 16:20:55
Цитата
ВАКаймин, проф, док.наук пишет: Общая Стратегия развития ПО в школах есть
Вы не смогли бы найти время, чтобы подробнее побеседовать на эту тему? Если да, то не сочтите за труд написать мне на sergey.golubev@gmail.com.
Сергей Голубев 05.10.2008 16:27:16
Не хотелось бы никого обижать на ночь глядя, но полагаю, что именно с этих бесед и надо было все это начинать.
Анатолий Валентинович Смольянинов зам.дир. по ИТ школа 2013 13.10.2008 22:08:29
Цитата
Анатолий Валентинович Смольянинов зам.дир. по ИТ школа 2013 пишет: Не хотелось бы никого обижать на ночь глядя, но полагаю, что именно с этих бесед и надо было все это начинать.
"Все это" - это что конкретно? :)
Я понимаю Вашу правоту, но и Вы поймите правоту других. Время для бесед прошло уже лет пять назад как минимум. Сейчас-то что обсуждать? Кто виноват? Или что делать? Ответы на оба вопроса очевидны. Поэтому нет уже никакой стратегии, есть только тактика.
Сергей Голубев 13.10.2008 23:08:06
Утверждение о том что Linux летает, да да, именно летает на компьютерах с небольшой производительностью давно перестало соответствовать действительности. Например, Ubuntu с "облегченном" интерфейсом xcfe будет дикотормозить на компьютере с процессом 533 Мгц, 128 МБ ОЗУ, когда та же win 2000, исправно работает на том же компьютере. Миф о совместимостях Open office и MS office. Ответьте на вопрос, почему этот бесплатный и "совместимый" ООО до сих пор не установлен на всех предприятиях, а по прежнему используется дорогой и жутко "глючный" MS Office? Потому что совместимостью там и не пахнет, документы с расширением .doc могут не просто глючно открываться, а в добавок ко всему еще и портиться (когда пользователь изменив в них что-нибудь, будет сохранять этот документ обратно в .doc). Когда пользователям нужно "срочно", что-то открыть и распечатать, потому что через пять минут нужно идти с отчетом к директору, а вместо стандартного документа, вылазит не понять что. И проблема в том, что у этих пользователей уже имеется большая база наработок на форматах.doc, которая, открывается в ООО, но открывается крайне криво, и иногда бывает проще переписать документ заново, чем что-либо отредактировать в нем. Этот "замечательный" продукт ООО работающий на "сверхбыстром" линуксе, который "летает" даже на 386 по некоторым заверениям, почему-то непомерно тупит на компьютерах, выше приведенной конфигурации, в то время когда тот же win2008+MS office, справляются с этой задачей на ура. То же самое про гимп и громкие заявления о том, что гимп ничем не уступает коммерческому продукту Photoshop. Вопрос, кому вы это говорите? Вы можете сказать об этом в глаза профессиональному фотографу? Прежде чем что-то внедрять сначала нужно довести до ума со 100% совместимостью предыдущих форматов, либо убрать это совсем из программы, дабы не морочить людям голову, а не делать как так, как это делается сейчас. Нужно четко понимать что на некоторых гос. предприятиях стоят компьютеры далеко не последней конфигурации. Неужели так трудно собрать нормальную сборку линукса, без всяких там 3D интерфесйсов и прочей гламурной ерунды, и оптимизировать его, чтобы все это работало на 100%, на выше приведенной конфигурации. Я уже не говорю о том, что эта версия линукса должна быть выставлена в общем доступе, не "где-нибудь там в интернете", а на официальном сайте, который должен быть объявлен официально в новостях. И не нужно от некиваться, что линукс является свободным продуктом и кидаться словами что "никто тебе ни чем не обязан". Если все это происходит на высоком уровне, да еще и по инициативе правительства (Минобразования по нашумевшему внедрению СПО в школы), то соответственно есть заказчик - правительство. Если все это нельзя осуществить, то что тогда кричать во всю глотку что линукс самая хорошая система, совместимая со всем что можно и на 100% подходит по документообороту. Почему в качестве обмена документами официально не принят формат .odt? Почему эта "замечательная" система линукс стоит лишь у нескольких процентов пользователей?
А теперь вопрос к разработчикам. Вы сами то пользуетесь своей поделкой, или все-равно используете windows в тихомолку, или все-таки вся сила в Wine? И туда же вопрос, есть ли нормальная жизнь под никсами без использования Wine (Только для десктопа), с возможностью установить набор нормальных программ, таких как, например, бесплатный аналог Fine Reader, поскольку остальные просто не удовлетворяют ни по каким параметрам?
userman 19.12.2009 15:30:29
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.