На пятнадцатом году своей бизнес-истории компания Check Point Software Technologies планирует преодолеть важный для нее рубеж в объеме оборота — 1 млрд. долл. Существенное значение в достижении этого показателя имеет активная деятельность компании на новом для нее направлении — разработки и производства аппаратно-программных вариантов своих продуктов. Это направление признано стратегическим для всех региональных рынков, на которых работает Check Point, в том числе российского (где её оборот в 2007-м, согласно данным IDC, составил 17,77 млн. долл.).
В 2006 г. компания сделала первый шаг в продажах устройств с функционалом защиты информации, а к настоящему времени, согласно заявлению ее представителей, у нее есть продукты, реализующие весь спектр ее возможностей как разработчика средств обеспечения информационной безопасности (в том числе для защиты виртуальных ресурсов) в “железном” исполнении — от младших моделей UTM-1 Edge X32, предназначенных для среднего и малого бизнеса, до ориентированных на корпоративный пользовательский сегмент высокопроизводительных старших моделей Power-1 9070. Производительность до 6 Гбит/с с одновременной реализацией функций межсетевого экрана и предупреждения атак при отношении “цена/производительность” 4 долл. за 1 Мбит/с, по оценкам Check Point, является отраслевым рекордом.
Поскольку предлагаемые компанией устройства (которые она получает по OEM-схеме) базируются на той же стандартной архитектуре x86, что и рекомендуемые ею в качестве серверов для установки программных решений, выигрыш в производительности при использовании аппаратных вариантов невелик: 13—17%, и достигается он исключительно оптимизацией “железных” ресурсов. Главная же выгода для заказчиков (при фактически той же стоимости, если учитывать ещё и цену серверной части) заключается в том, что аппаратно-программные варианты, как показал опыт, проще в развертывании и эксплуатации. Покупая готовые устройства, клиенты освобождают себя от необходимости разбираться с оптимальной комплектацией серверной части решений — они сразу могут сосредоточиться на тех характеристиках продукта, которые непосредственно относятся к обеспечению ИБ.
Представители Check Point информируют о том, что в устройствах уже реализованы механизмы отказоустойчивости — по питанию и резервному хранению ПО. Они обращают внимание клиентов на поддержку режима double safe upgrade, обеспечивающего перед обновлением сохранение гарантированно работающей программной конфигурации и восстанавливающего ее в случае неудачно прошедшего обновления. Это существенно упрощает процедуру централизованного обновления ПО на устройствах Check Point, особенно в сложной территориально разнесенной сетевой структуре. Так же как и программные продукты, устройства Check Point поддерживают технологии повышения производительности: кластеризацию, выгрузку ресурсоемких операций на специализированные платы или использование для этого программных ускорителей, многопроцессорность, многоядерность.
Региональный директор Check Point по Восточной Европе Дэвид Клусачек, рассказывая об аппаратно-программных решениях компании, подчеркнул: “Важно, что эти решения поддерживаются единым соглашением об уровне обслуживания от одного поставщика как по “железу”, так и по программной части, а кроме этого наша политика поддержки клиентов предусматривает при модернизации решений одновременную замену и ПО, и устройств. Устройства могут также дать некоторую экономию средств за счет схемы лицензирования, отличной от лицензирования ПО”.
Как сообщила глава представительства компании в России и странах СНГ Юлия Грекова, на тех рынках, которые Check Point относит к зрелым, доля аппаратно-программных продуктов в выручке от продаж ПО и устройств составляет 50%. В России этот показатель равен примерно 30%. Вместе с тем следует учесть, что на развитых рынках оборот Check Point делится поровну между продуктами и услугами (поддержка и консалтинг), в то время как в нашей стране преобладает продуктовая часть оборота, составляющая 60%. Московскому офису такая статистика дает повод активизировать работу, связанную с продажами устройств в регионе.
Продавать устройства выгоднее как для самой компании, так и для ее партнеров, поскольку они получают маржу еще и за счет продажи “железа”. Особенно ощутим дополнительный выигрыш в крупных проектах, рост числа которых компания отмечает в последнее время. “Однако опыт текущего года показал, что в продвижении аппаратно-программных продуктов партнеры, работающие с нашими программными продуктами, не всегда эффективны. Для развития нового направления нам нужно опираться на другие компании, — сказала г-жа Грекова. — Искать их мы будем в первую очередь среди партнеров наших дистрибьюторов, работающих с продукцией Cisco Systems, таких как компания RRC”.
Как сообщила Юлия Грекова, в России Check Point реализует для ключевых линеек своих продуктов программу “GOST ready” (“К ГОСТу готов”), направленную на сертификацию не отдельных продуктовых партий, а производства в целом. В настоящее время обсуждается, какую конкретно сертификацию для конкретных продуктов обеспечения ИБ реально диктует главный регулятор российским компаниям и организациям из разных рыночных сегментов.