Японская компания Hitachi Digital Media Group в конце сентября провела в Москве дилерскую конференцию, на которой представила новые модели проекторов и стратегию их продвижения в России. Неспроста на встрече с дилерами присутствовали высокие должностные лица компании. Как рассказал европейский директор по продажам и маркетингу Хироки Накано, сегодня Hitachi Digital Media Group терпит убытки на продажах LCD-телевизоров, что вызвано сокращением потребительского спроса из-за разразившегося на Западе кредитного кризиса. А потому руководство компании приняло решение “перейти в наступление” на тех фронтах, где она традиционно сильна, т. е. в секторе B2B.
Плацдармом для завоевания не случайно выбрана Россия: у нас доля компании Hitachi на проекторном рынке (по ее собственным данным) равна всего 3,8%. Для сравнения: в Великобритании аналогичный показатель превышает 13%, а в целом по Европе он равен 8,5%. Так что потенциал роста огромен, нужно лишь приложить усилия. Хироки Накано сообщил, что у Hitachi в России (в дополнение к Audio Visual Systems) появился новый дистрибьютор — фирма “Радом”. Расширив каналы сбыта, японский производитель теперь всерьез займется маркетингом и поддержкой партнеров.
Среди оригинальных технологических решений Hitachi, отличающих ее от конкурентов, отметим семейство ультракороткофокусных моделей семейства A100. Инженеры компании разработали и запатентовали оригинальную “линзу произвольной формы” (free shape lens), которая вместе с откидным сферическим зеркалом создает простую и удобную оптическую систему, вызывающую минимум искажений по углам картинки. Важно то, что линза хоть и имеет крайне сложный профиль, в массовом производстве обходится дешево, поскольку штампуется из пластика.
Отметим, что системные интеграторы находят ультракороткофокусным проекторам самые неожиданные способы применения. Помимо традиционного использования с интерактивной доской этим устройствам доверяют задачи оформления витрин магазинов, выставочных и музейных залов, построения компактных систем виртуальной реальности, игровых комнат, интерактивных столов и т. д.
При этом инсталляторам приходится учитывать специфические требования к экранам. Из-за того, что лучи от ультракороткофокусного объектива падают на полотно под острым углом, применение бисерных и металлизированных экранов, усиливающих световой поток, приводит к неравномерной засветке. Поэтому рекомендуется использовать самые типовые матовые белые или серые ткани. Чем проще, тем лучше. Важно только обеспечить ровное натяжение полотна, поскольку при боковом освещении любые неровности заметно искажают картинку.
Другое оригинальное решение инженеров Hitachi — гибридный воздушный фильтр, в котором традиционная полиуретановая сетка объединена с электростатическим пылесборником, благодаря чему в условиях типичного помещения срок службы фильтра достигает 4000 часов. Кстати, компания довела время работы ламп в экономичном режиме до того же значения и теперь организует поставку новых ламп и гибридных фильтров в общей упаковке, чтобы пользователи могли реально экономить на обслуживании проекторов.
Как рассказал менеджер по продукции сегмента B2B в регионе EMEA Аксель Кучке, семейство проекторов CP-A100 к концу нынешнего года пополнится моделями ED-A101 и ED-A111, снабженными гибридным фильтром и лампой с увеличенным сроком службы.
Модели для домашнего кинотеатра компания решила больше не выпускать, учитывая, что конкуренция в данном сегменте слишком велика, а расходы потребителей во многих странах почти не растут или даже сокращаются.
В сегменте массовых проекторов начального уровня модель CP-RX70 будет в марте 2009 г. заменена на CP-RX80, более технологичную в производстве. Перечень ультрапортативных проекторов для мобильного применения пополнится моделями CP-X3 и CP-X4 с функциями отображения презентаций с карточки памяти и беспроводным подсоединением.
В сегменте доступных инсталляционных моделей световой поток увеличится до 5000 ANSI-лм. Кроме того, проекторы будут снабжаться LCD-матрицами с неорганическим выравнивающим слоем и удлиненным сроком службы.
Пожалуй, самой горячей новостью для российских партнеров Hitachi Digital Media Group стал выход японского производителя в новую нишу — инсталляционных проекторов высокого ценового уровня. Первые подобные устройства у Hitachi появятся на рынке в ноябре. Так, световой поток XGA-проектора CP-X10000 составит 7500 ANSI-лм, широкоформатного WXGA-проектора CP-WX11000 — 6500 ANSI-лм, а у аппарата высокого (SXGA) разрешения CP-SX12000 этот показатель достигнет 7000 ANSI-лм. Компания обещает предложить широкий набор моторизованной и немоторизованной сменной оптики с включением ультракороткофокусного объектива, который способен выдавать картинку диагональю 2,5 м на расстоянии всего 1 м.
В сфере образования компания особое внимание уделяет снижению стоимости владения и многообразию интерфейсов, поскольку преподаватели до сих пор используют такие старомодные устройства, как кассетные видеомагнитофоны и телекамеры. Из широкоформатных проекторов для бизнеса Hitachi готовит пока только одну модель. По словам Акселя Кучке, спрос на подобные устройства оказался не столь высоким, как предполагали аналитики.