Состоявшаяся в Крыму третья встреча топ-менеджеров ELKO Group, носящая название “Конвенция-2008”, оказалась весьма знаменательной для группы. В её ходе компания отметила сразу два юбилея: собственное 15-летие, а также 10-летие своего киевского офиса. Отметим, что “Конвенции” (первая из них состоялась в 2004 г.) группа организует каждые два года и они являются важным событием в её жизни. На них не только обмениваются опытом и подводят итоги, но и вырабатывают тактические и стратегические планы.
Выступая перед почти тремя сотнями партнёров и сотрудников группы из разных стран, президент ELKO Group Эгонс Меднис сообщил, что в прошлом году оборот группы, насчитывающей ныне более 500 сотрудников, превысил 1 млрд. долл. и оказался на 47% выше аналогичного показателя 2006-го. Такой оборот обеспечили СНГ (Россия и Украина), государства Балтии (Литва, Латвия и Эстония) и страны Центральной Европы (Румыния, Словакия, Словения и Хорватия).
Эгонс Меднис отметил также, что в настоящее время ELKO Group предлагает своим партнёрам (только в России их свыше 2500) более 7000 наименований продукции шестидесяти фирм. Все эти продукты разбиты на шесть товарных групп: ·
- компоненты для настольных систем (процессоры, жесткие диски, модули памяти, системные платы, графические карты, приводы оптических дисков); ·
- ноутбуки и различные аксессуары к ним; ·
- мониторы и проекторы; ·
- периферия (принтеры, сканеры, МФУ); ·
- потребительские и мультимедиа-продукты (цифровые камеры, ЖК-телевизоры, MP3-плейеры, наушники, микрофоны, аудиокарты); ·
- корпоративные продукты (серверы, настольные компьютеры, сетевое оборудование).
Распределение оборота ELKO Group по товарным группам (по итогам 2007 г.) приведено на круговой диаграмме. Разумеется, в разных странах структура продаж ELKO выглядит по-разному. Важно отметить, что темпы роста её оборота превышают темпы роста численности персонала: так, например, в 2007 г. штат группы увеличился всего на 17%. Это говорит о росте эффективности операционной деятельности компании.
В настоящее время ELKO Group действует в девяти странах. При этом наибольший рост её бизнеса отмечен на Украине и в России. Так, в 2007 г. оборот киевского подразделения вырос на 60% (по сравнению с 2006-м), а российского — на 62%.
Не секрет, что прибыльность дистрибьюторского бизнеса (в среднем по рынку) продолжает падать. Но, как было отмечено на “Конвенции-2008”, снижение уровня маржинальности касается прежде всего традиционных товаров, которые давно известны потребителям и пользуются хорошим и устойчивым спросом. Значительно выгоднее продвигать новые высокотехнологичные товары, которые только появились на рынке и за продвижение которых взялись лишь дальновидные энтузиасты. Какие же товары попадут в эту категорию в ближайшее время? На данный вопрос нет точного ответа. “Технологии появляются и завоёвывают всеобщую популярность так быстро, что прогнозировать ситуацию очень сложно, — говорит г-н Меднис. — Возможно, это будут портативные 3D-телевизоры. Или различные интернет-управляемые бытовые устройства. Или ещё что-нибудь, весьма экзотическое по нынешним меркам”.