В ходе выставки Premium Hi-Fi & Home Theatre, состоявшейся в Москве в начале октября, Каспер Мортенсен, менеджер по продажам и маркетингу европейского отделения американской компании Stewart Filmscreen, разрабатывающей и производящей прецизионные проекционные экраны для домашних и профессиональных кинотеатров, сообщил о выводе продукции компании на российский рынок.

За продвижение кинотеатральных экранов под брендом Stewart взялась на основе эксклюзивного соглашения отечественная дистрибьюторская компания “Цифровые системы”, специализирующаяся в сегменте проекционной техники.

Как пояснил г-н Мортенсен, экраны, произведенные под этой маркой, вот уже более 60 лет присутствующей на мировом рынке киноиндустрии, отличаются высоким качеством, тщательным индивидуальным исполнением и долгим сроком службы. Каждый экран изготавливается по индивидуальному заказу с учетом множества параметров помещения, освещения, расположения зрителей и т. п.

По его данным, сейчас более 99% кинозалов Голливуда оснащаются экранами Stewart. Более того, по утверждению г-на Мортенсена, поскольку фильмы, сделанные в Голливуде, рассчитаны на демонстрацию в кинозале, оснащенном экраном Stewart, то и просмотр их в подобной обстановке создаст максимальный зрительный эффект. Он уверяет, что такие же экраны будут поставляться и в Россию под конкретные заказы.

Исследователи Stewart недавно установили, что действовавший в течение 15 последних лет стандарт предусматривает слишком крупное зерно на материале экрана и не обеспечивает качественного воспроизведения HD-изображения в соответствии с новыми технологиями. В связи с этим был разработан специальный способ изготовления проекционных экранов, основанный на применении новых материалов с меньшей зернистостью. Такие экраны предназначены для отображения картинки с разрешением 1080i и 1080p, поддерживаемым современными HD-проекторами. Новый экран (на основе такой технологии) Stewart GrayHawk RS G3 дает очень яркое изображение, в том числе в освещенных помещениях, и оптимизирован для работы с Full HD-проекторами. Более гладкая поверхность экрана с мелкозернистым покрытием способствует подробной детализации крупных изображений, обеспечивая большую глубину цвета, высокие контрастность и насыщенность красок, которые, по утверждению производителя, зритель замечает с первой же минуты просмотра фильма. С этой линейки компания Stewart, возможно, и начнет свое продвижение на наш рынок домашних кинотеатров.

Экран GrayHawk G3 прошел сертификацию в компании THX, на стандарты которой ориентируются ведущие мировые производители отрасли, и проведенные на нем тесты подтверждают заметное улучшение качества изображения. Особое внимание в проведенных тестах было уделено материалу и микроперфорации экрана, так как фактура материала по стандарту должна быть скрыта для зрителя. Еще одной отличительной чертой данного экрана является звукопроницаемость, позволяющая устанавливать аудиосистему за экраном, не ухудшая качество звука.

Для того чтобы правильно рассчитать параметры экрана, а главное, подобрать соответствующий материал, предлагается программа-калькулятор. Специалист, работающий с клиентом над заказом, вводит в нее исходные данные об условиях, в которых будет находиться проекционный экран: его расположение, освещенность и размеры помещения, где он будет установлен, и т. п. В результате обеспечивается правильный выбор материала экрана, что играет решающую роль, ибо, как утверждает производитель, только в этом случае может быть гарантирован наилучший эффект от просмотра видеопродукции.

Среди последних новинок компании — экран StarLift, изготовленный целиком из стекла и с легкостью встраиваемый в мебель, первый моторизованный экран Cabaret, который, по замыслу разработчиков, должен стать стильным и функциональным дополнением к любому интерьеру, и др.

Но, пожалуй, наиболее эффектной всепогодной новинкой, выпущенной в сентябре, является экран Stewart Oasis,способный создать праздничную атмосферу вне дома. Разработчиков к его созданию, видимо, подвигла все больше входящая в жизнь городов тенденция показа видеороликов и рекламы под открытым небом вне зависимости от погодных условий. Размеры (определяемые заказчиком) экрана Oasis могут достигать 2,3x3,15 м, что значительно превышает габариты доступных в настоящее время LCD-мониторов, предназначенных для работы вне закрытых помещений. Материал такого экрана может быть выбран как для фронтального, так и обратного (с задней стороны) проецирования изображения, а его окантовка может быть выполнена как в белом, так и в черном цвете. Oasis можно установить и на стену, и на потолок -- в зависимости от конкретной ситуации. Применяемая система Tab-Guy выполняет полную растяжку полотна экрана, обеспечивая гладкую и плоскую поверхность. Применение новой технологии позволяет сворачивать и разворачивать экран почти бесшумно.

Цены на продукты под брендом Stewart для заказчиков разного уровня варьируют в очень широком диапазоне. Так, по словам Каспера Мортенсена, цена самого дорогостоящего сверхбольшого стеклянного экрана доходила до 600 тыс. долл., а самым дешевым, стоимостью всего в 100 долл., оказался 50-см экран для одной из немецких школ.

По оценке г-на Мортенсена, за первый год работы на российском рынке компания рассчитывает продать порядка ста экранов. Во многом это зависит от активности дистрибьютора, поскольку американский производитель непосредственно заниматься продажами на российском рынке в ближайшее время не предполагает.