18 лет подряд главная российская софтверная выставка SofTool (PC Week/RE, № 35/2008) проходила в павильоне № 69 Всероссийского выставочного центра (ВВЦ). В этом году традиция была нарушена и 19-й SofTool прошёл на Красной Пресне в стенах 8-го павильона “Экспоцентра”. Как отнеслись к переезду его участники?
“Нашей компании десять лет. И столько же лет мы участвуем в выставке SofTool, — сказал директор по проектам консалтинговой компании “ВИП Анатех” Константин Ивлев. — После переезда из ВВЦ в “Экспоцентр” дух выставки и её общий дизайн практически не изменились, несмотря на то что павильон № 8 “Экспоцентра” более длинный и узкий, чем павильон № 69 ВВЦ. Если же говорить об атмосфере в физическом смысле, то в “Экспоцентре” кондиционеры, на наш взгляд, работают лучше. Теперь о минусах. Ранее реклама SofTool'а сопровождала посетителей от входа в ВВЦ до самого павильона. В “Экспоцентре” же наружная реклама выставки напрочь отсутствует. Основная масса людей идёт в “Экспоцентр” из единственного выхода со станции метро “Деловой центр”. Но у этого выхода о выставке SofTool ничего не напоминает. В прежние годы на выставках SofTool мы ежегодно “намывали” 150–200 полезных контактов. В этот раз данный показатель, похоже, будет ниже. С переездом в “Экспоцентр” случайных людей, пришедших за ручками и пакетиками стало явно меньше. Однако несколько удивляет, что, несмотря на более удобное географическое расположение выставки и близость множества деловых офисов, очень серьёзных посетителей больше не стало. Хотя вполне возможно, что в этом году в России интерес к сфере услуг не такой, как прежде”.
Научно-технический центр “Гектор” 15 лет занимается разработкой разнообразного ПО для строительных организаций. Столько же лет он является участником выставки SofTool. “Традиция — великая вещь, — заметил заместитель генерального директора “Гектора” Игорь Горшков. — Многие люди приходят на наш стенд каждый год. В этот раз некоторые из них, имея на руках пригласительный билет с новым адресом и схемой проезда, по привычке отправились на ВВЦ и стали разыскивать там павильон № 8. Видимо, слово “Экспоцентр” надо печатать на этих билетах более яркими буквами. Мы не ведём статистику новых полезных контактов, которые даёт нам SofTool. Но с годами их количество несколько уменьшается. Однако вины организаторов в этом нет. Я связываю это явление с насыщением того рынка, на котором мы работаем. Однако могу отметить, что среди посетителей вырос процент регионалов”.
Тот факт, что в этом году на выставке SofTool среди посетителей процент регионалов был больше, чем в предыдущем, отмечают многие стендисты, c которыми мне довелось беседовать. Проверить это утверждение трудно, так как учёт посетителей на SofTool'е куда менее строгий, чем, например, на проходящей в том же “Экспоцентре” выставке Infosecurity Russia. Кроме того, в этом году на SofTool'е было много стендов региональных администраций, демонстрирующих свои ИТ-достижения. Данный факт бросается в глаза сразу.
“Нашей компании семь лет. В выставке SofTool мы участвуем третий год, — отметил Дмитрий Новиков, генеральный директор компании S.Builder, занимающейся созданием и продвижением сайтов. — Что и говорить, добираться до “Экспоцентра” значительно быстрее и удобнее, чем до ВВЦ. Да и павильон более комфортабельный. Особого изменения уровня посетителей мы не заметили. На мой взгляд, если тематика выставки актуальна для специалиста, то он всё равно на неё придёт, где бы она ни проводилась. Внимание к созданию новых сайтов и модернизации старых в стране растёт. Это видно не только по интересу посетителей выставки, но и по возрастанию числа представленных на ней наших конкурентов. В прошлом году их было два, а в этом уже пять. Если эта тенденция будет продолжаться, то хорошо бы организовать на SofTool’е отдельный ряд расположенных рядом Web-студий. Это будет удобно посетителям, которые выбирают творцов своих Интернет-представительств, так как им не придётся метаться по достаточно большой территории выставки”.