Операторская компания “Национальные кабельные сети” (НКС), входящая в группу “Национальные телекоммуникации”, начала продвижение на московском рынке нового бренда “ОнЛайм. Телекомфорт провайдер”, под которым намерена предложить телекоммуникационные услуги Triple Play. Базой для их реализации стал масштабный проект по реконструкции и строительству столичных волоконно-оптических сетей и внедрению современной сервисной платформы. Инвестиции в него уже составили 200 млн. долл.
НКС — один из крупнейших операторов кабельного телевидения в России с охватом более 4,5 млн. абонентов. НКС работает в Москве и Московской области (г. Электросталь). В регионах НКС управляет деятельностью дочерних компаний в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане. В столице абонентская база НКС насчитывает более 1 млн. домохозяйств и к концу 2009 г. она, по планам фирмы, будет расширена до 2,6 млн. — это 80% всех московских квартир.
Новый проект позволит создать сеть широкополосных каналов с высокой пропускной способностью. На данный момент проложено около 3 тыс. км оптического кабеля. Специально для “ОнЛайма” был разработан проект по внедрению платформы для предоставления мультимедийных услуг. Его основой стало программное решение Quative, обеспечивающее взаимодействие всех систем.
“Выбранное решение позволяет интегрировать цифровое интерактивное телевидение с другими услугами Triple Play — цифровой телефонией и Интернетом, — подчеркнул генеральный директор НКС Виктор Пинчук. — А значит, мы можем говорить о возможностях, ранее недоступных пользователям, например, об управлении сервисами через единый интерфейс”.
Созданная для “ОнЛайма” мультимедийная платформа не ограничивает оператора в предложении новых дополнительных сервисов для своих абонентов. Строительство платформы обошлось компании в 127 млн. руб., на оборудование головных станций было потрачено еще 70 млн. руб.
Рынок широкополосного доступа столицы близок к насыщению. В этой связи все большее значение приобретает мультисервисность. В компании подчеркивают, что высокоскоростной доступ в Интернет становится просто транспортом для других услуг. Способ организации доступа, применяемый НКС, как утверждают её представители, позволяет реализовать наиболее современные решения в цифровой телефонии и обеспечить настоящую интерактивность телевидению, в частности VOD (“Видео по запросу”) и NPVR (“Телеэфир по запросу”), который на данный момент полноценно не представлен ни у одного из операторов-конкурентов.
На разработку и продвижение нового бренда до конца нынешнего года НКС истратит 4 млн. долл. Общий посыл пользователю формулируется просто: “Живи телекомфортно!”. “Телевизор, компьютер и телефон — пожалуй, самые важные девайсы, без которых сложно представить досуг современного человека, — говорит Ольга Кононова, директор по маркетингу НКС. — Если раньше функции этих устройств были довольно ограниченны, то теперь пришло время телекомфорта. Хочешь — качай гигабайты данных по высокоскоростному Интернету, хочешь — выбирай сотни телеканалов и сам заказывай фильмы, а хочешь — болтай по нескольку часов с закадычным другом, лицезрея его радостное лицо”.
В число слагаемых телекомфорта, по утверждению авторов бренда, входят неограниченный трафик и максимальная скорость передачи данных, Wi-Fi, цифровая телефония, видеотелефония, видео на заказ, телевидение высокой четкости, электронный телегид и т. д. Действительно оригинальными сервисами, отличающими “ОнЛайм” от конкурентов, являются, пожалуй, только два — видеотелефония и NPVR, т. е. “Телеэфир по запросу”. С его помощью можно просмотреть любую программу за прошедшую неделю и получить нужные кадры в удобное для зрителя время.
По словам г-жи Кононовой, каждый пользователь будет иметь личный кабинет, сможет самостоятельно пополнять свой баланс и выбирать услуги. В зависимости от потребности ему будет доступен телекомфорт (по аналогии с гостиничным бизнесом) на три, четыре и пять звезд, а также уровня “все включено”. А система скидок на дополнительные услуги будет способствовать подписке на все более новые сервисы.
Между тем главным бизнесом НКС все же останется предоставление телепрограмм. “Мы решили, что не надо гнаться за количеством, мы старались подобрать разнообразный пакет программ, включая продукты собственного производства”, — подчеркнул Андрей Голованов, заместитель генерального директора компании “Национальные телекоммуникации”. Но пакет все же будет сформирован немалый — 66 каналов, что составит хорошую конкуренцию и “Акадо”, и “Стрим-ТВ”, и QWERTY.
Правда, не очень понятна бизнес-платформа “ОнЛайма”. Существует два основных подхода к оплате телеконтента — либо это делают подписчики, как это принято у западных операторов кабельного ТВ, и тогда они будут избавлены от рекламной нагрузки, либо это делают рекламодатели, как это практикуется в большинстве широковещательных каналов, и тогда на зрителей будет обрушиваться поток рекламных роликов. В “ОнЛайме” же планируют спутниковые каналы, получаемые на договорной основе, транслировать без рекламы, а собственные — делать с рекламной “начинкой”.