Хорошо, когда консультанты при внедрении учетно-управленческой системы в полной мере учитывают все пожелания заказчика. Но оказывается, далеко не всегда. Как пояснил начальник ИТ-управления компании “Газавтоматика” Микаэл Антонян, именно такая услужливость системного интегратора, выполнявшего у них проект по внедрению системы “1С: Предприятие 7.7” в 2003 г., привела к тому, что вести учет и планировать ресурсы было не очень удобно, данные нередко дублировались, ряд отчетов приходилось формировать вручную, а бизнес-процессы выполнялись совсем не оптимальным образом. Чрезвычайно сложно было организовать поддержку такой системы. В результате, в 2006 г. было принято решение о внедрении новой системы.
Впрочем, новой оказалась версия продукта (“1С: Управление производственным предприятием”) и системный интегратор — компания “Микротест” (о том, кто внедрял систему в 2003-м, представители “Газавтоматики” сообщить отказались). Как пояснил директор “Микротеста” по управленческому консалтингу Михаил Цветков, по-другому на этот раз выстраивалась и методология ведения проекта, который начался с постановки управленческого учета у заказчика. Затем при развертывании продукта “1С” консультанты старались в максимальной мере использовать его стандартную функциональность. По словам директора бизнес-направления “1С” фирмы “Микротест” Андрея Полякова, такой подход позволил заказчику взять техническое сопровождение внедренной системы на себя.
В рамках проекта автоматизировались бухгалтерский и налоговый учет, управленческий учет кадров, расчет заработной платы и управление персоналом, производственный учет и управление договорными отношениями. Всего на предприятии установлено более 80 автоматизированных рабочих мест. Здесь следует отметить, что автоматизировалась не вся компания со штатом 3000 сотрудников, в составе которой четыре научно-исследовательских подразделения, два завода, три конструкторских бюро, отраслевой метрологический центр и 11 специальных монтажно-наладочных фирм, а ее головной офис, в котором трудится более 500 человек.
Параллельно велся еще одни проект по автоматизации документооборота, который также выполняла компания “Микротест”, но на базе продукта Microsoft Office SharePoint Server 2007. И хотя контур документооборота должен был интегрироваться в части ведения договорной документации с системой “1С: Управление производственным предприятием”, заказчик не воспользовался специализированным модулем этой системы для организации работы с документами, а остановил свой выбор на решении Microsoft. Такой шаг Микаэл Антонян объясняет необходимостью тесной интеграции системы управления документами с используемыми на предприятии офисными приложениями, почтовыми и Web-клиентами, а также тем, что со временем в компании могут появиться приложения и других вендоров, с которыми нужно будет интегрировать процессы обработки документов.
Отмечая полезность созданного решения, помогающего унифицировать деловые процессы, контролировать их исполнение, надежно архивировать документы и осуществлять полнотекстовый поиск нужной информации, Микаэл Антонян добавил, что полного отказа от бумажных документов не произошло. После прохождения всей цепочки согласований и утверждений в электронном виде, документ вместе с сопроводительной ведомостью выводится на твердый носитель и передается на подпись высшему руководству. В дальнейшем параллельно хранятся и бумажные и электронные версии документов, но юридическую силу, как и прежде, имеют только те, что хранятся в папках на полках.