Компания LANDesk (подразделение корпорации Avocent) выпустила систему Asset Lifecycle Manager (ALM), предназначенную для управления ИТ-активами. С ее помощью ИТ-администраторы могут следить за состоянием оборудования и ПО, управляя этими активами на протяжении их жизненного цикла, где бы они ни находились — в корпоративной сети или вне ее.
Новинка была представлена на ежегодной конференции по управлению безопасностью и ИТ-ресурсами, организованной группой компаний Arbyte. Как пояснил технический специалист LANDesk Ян Бюленс, она состоит из четырех основных компонентов.
Первым является хранилище, в которое заносятся данные об активах либо вручную с помощью форм, либо автоматически из системы LANDesk Management Suite или любого внешнего источника, совместимого со стандартом ODBC. Второй элемент — инструмент для задания взаимосвязей между введенными данными. Третий — программа LANDesk Process Manager, которая встроена в ALM и позволяет при переходе ИТ-актива из одного состояния в другое запускать последовательность заранее заданных действий. Например, когда жесткий диск компьютера изымают из эксплуатации (состояние списания), можно запустить процесс его очистки — либо автоматически, либо дать такое задание сотруднику. И четвертым базовым элементом ALM является набор средств для формирования запросов и получения отчетов о состоянии активов.
Следует отметить, что ALM представляет собой результат интеграции трех отдельных решений -- LANDesk Asset Management (хранилище сведений об ИТ-активах), LANDesk Process Manager (система управления бизнес-процессами) и Avocent Management Platform (платформа консолидации данных из разных источников и их маршрутизации).
Ян Бюленс подчеркнул, что основные преимущества системы ALM достигаются в случае ее интеграции с другими средствами управления ИТ-ресурсами, и привел в качестве примера контроль над лицензиями на ПО: “Когда компания покупает приложение, система управления ИТ-активами регистрирует факт покупки и наличие контракта на его обслуживание, если он предусмотрен. В результате приложение переходит в состояние “получено”, и такое изменение статуса автоматически запускает команду его установки на ПК. В дальнейшем вся информация — и финансовая, и техническая — хранится в одном хранилище и обрабатывается одними и теми же инструментами”.
LANDesk предназначает ALM как для крупных, так и для средних предприятий. Первые, как правило, уже имеют средства управления ИТ-активами, но они разрозненны. Им ALM пригодится для интеграции этих средств. Компании среднего масштаба обычно не имеют базы данных для ИТ-активов и все сведения хранят на бумаге. Установив ALM, они избавятся от бумажного учета и повысят точность управления ИТ-активами.
Что касается локализации, то поскольку система Process Manager полностью локализована, то и ALM сразу выйдет на русском языке.