Реселлеры, интеграторы и поставщики ИТ-услуг начинают ощущать последствия экономического спада. Лишь половина из них уверена, что выполнит в этом году план по доходу и прибыли, и лишь четверть — по объему продаж. Тем не менее ИТ-компании, принявшие участие в опросе Channel Insider 2008 Midyear Outlook, считают, что перечисленные ниже десять технологий будут пользоваться высоким спросом и приносить значительную прибыль.
10. Приложения для платежных терминалов и торговли
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 12%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 14%
Динамика рентабельности: -2%
Не все обратили на это внимание, но приложения для организации торговли позволяют реселлерам быстро наращивать объемы продаж. Такие производители, как Hewlett-Packard и IBM, выпускают полностью интегрированные решения для платежных терминалов (Point of Sales, POS), которые непосредственно связывают транзакции со средствами управления складскими запасами, цепочками поставок и с приложениями для бизнес-анализа. Специализирующиеся на этом виде ПО дистрибьюторы также создают пакетные решения для POS-терминалов. Но приложениями для торговли можно охватить не только традиционные магазины. Поставщики решений все чаще получают заказы на проектирование, создание и обслуживание онлайновых торговых порталов, тесно связанных с существующей инфраструктурой бизнес-аналитики.
9. Сетевая инфраструктура
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 12%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 18%
Динамика рентабельности: -6%
Корпорация Sun Microsystems оказалась права, утверждая, что «сеть — это компьютер». Сети представляют собой не просто каналы передачи информации, а являются средством доступа к приложениям, инструментам и интерактивным ресурсам. Благодаря виртуализации серверы способны поддерживать множество приложений и предоставлять к ним доступ, а потребности в широкополосных каналах будут только расти, поскольку постоянно растет нагрузка со стороны онлайнового видео, новых приложений для сервисно-ориентированной архитектуры, ПО как услуги и т. д. Поставщики решений обеспечивают выделение дополнительной полосы пропускания и структурирование ресурсов. В дальнейшем они смогут получать дополнительную прибыль за счет оптимизации сетей с целью повышения производительности приложений. Хотя с каждым годом прибыльность такого обслуживания сетевой инфраструктуры снижается, данная технология настолько важна, что будет и впредь рентабельной.
8. Разработка приложений
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 13%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 11%
Динамика рентабельности: +2%
Нельзя купить все необходимое в готовом виде. Некоторым компаниям требуются специальные версии программ или ПО, настроенные под их потребности. Разработчики таких адаптированных приложений получают высокую прибыль. Ведь нестандартные решения стоят дороже. Создание ПО требует технической грамотности и навыков, которые вполне оправдывают более высокую цену по сравнению с готовыми программами. Поэтому сегодня реселлеры могут выступать в роли менеджеров проектов, а для создания программ использовать аутсорсинг. Благодаря этому они смогут увеличить маржу и сэкономить на затратах.
7. Корпоративные приложения
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 14%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 11%
Динамика рентабельности: +3%
Системы управления ресурсами предприятия (ERP), отношениями с клиентами (CRM), контентом, радиометками (RFID), системы поиска и извлечения данных, бизнес-анализа — перечень корпоративных приложений поистине бесконечен. Малый и средний бизнес уже прошел этап использования бесплатных или недорогих приложений с открытым исходным кодом. Это возможно лишь в течение ограниченного времени, но не вечно. Компании обнаруживают, что им необходимы многофункциональные, расширяемые и динамичные приложения, помогающие оптимизировать бизнес и повысить его эффективность. В результате растет спрос на все корпоративное ПО — от обычных офисных приложений до универсальных реляционных СУБД.
6. Хранение
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 15%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 16%
Динамика рентабельности: -1%
Объем данных, создаваемых в среднестатистической компании, удваивается каждые полтора года. И это только статистика. Во многих компаниях он растет гораздо быстрее — по экспоненте. Такие приложения, как электронная почта, и такие устройства, как сенсоры RFID, ежечасно передают массу информации. Получение и хранение всех этих данных стало для компаний настоящим кошмаром с точки зрения как логики, так и технологии. Они продолжают поиск адекватных решений и вкладывают огромные средства в дисковые массивы, ленточные библиотеки, организацию хранения на удаленных площадках и виртуализацию хранения.
5. Бизнес-аналитика
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 16%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 18%
Динамика рентабельности: -2%
Одним из результатов краха на Уолл-стрите будет рост спроса на средства бизнес-анализа. Эти приложения должны постоянно совершенствоваться. Ведь бизнес-анализ не сводится к подготовке отчетов. Нужно предоставлять дополнительные данные для принятия обоснованных решений. Microsoft, Oracle, SAP, SAS и IBM приступают к выпуску новых приложений, призванных обеспечить углубленный бизнес-анализ любым компаниям — от входящих в список Fortune 500 до относящихся к малому бизнесу. Перед реселлерами открываются огромные возможности не только в области продажи ПО, но и в сфере оказания профессиональных услуг с целью оптимизации бизнес-процессов, что позволит использовать инструменты бизнес-анализа с максимальным эффектом. А профессиональные услуги означают долговременные контракты и высокие прибыли.
4. Мобильные решения
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 17%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 20%
Динамика рентабельности: -3%
Всем нам приходится много перемещаться. Устройства Blackberry, Treo, iPhone и новые сотовые аппараты на базе ПО Google Android — представляют примеры того, как сотовый телефон превращается в полнофункциональный карманный компьютер. Но настройка и управление такими устройствами остается кошмаром для ИТ-департаментов. В такой ситуации реселлеры получают возможность продавать мобильные устройства и сервисы, обеспечивающие их бесперебойную работу. Однако мобильность не сводится к одному лишь использованию сотовых телефонов. Наши представления о мобильных решениях расширяются благодаря встроенным в ноутбуки микросхемам сотовой связи, ручным сканерам для считывания штрих-кода, переносным проекторам и многому другому. Несмотря на некоторое снижение рентабельности в этой области, поставщики решений вправе ожидать, что мобильные технологии останутся источником высоких прибылей.
3. Управляемые сервисы
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 23%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 19%
Динамика рентабельности: +4%
«Горячая технология» — это наиболее точная характеристика управляемых сервисов. Долгое время мы слышали, что такие услуги хороши тем, что приносят постоянный доход и отличаются высокой прибыльностью. Теперь те, кто сумел пережить бурный период их становления, обнаружили, что мониторинг позволяет им досконально изучить потребности своих клиентов и на этой основе наращивать продажи аппаратного и программного обеспечения. Поэтому чуть ли не каждая компания, начиная с Dell и заканчивая небольшими реселлерскими фирмами, стремится предоставлять управляемые сервисы.
2. «ПО как сервис» (Software as a Service, SaaS)
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 23%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: нет данных
Динамика рентабельности: нет данных
Поставщики решений и управляемых сервисов начинают осознавать, какую прибыль способно приносить предоставление в виде услуг установленных на их площадках приложений и обеспечение клиентам доступа к ним. Конечно, продажа приложений заказчикам с их последующей установкой на месте эксплуатации по-прежнему приносит доход. Но появление ПО в виде сервиса дает поставщикам решений возможность предложить новый вид товара, позволяющий клиентам избавиться от всех сложностей, сопряженных с управлением многочисленными лицензиями и установкой обновлений. Компании, предоставляющие управляемые сервисы, обнаружили, что наряду с их услугами большим спросом пользуется «ПО как услуга».
1. Безопасность
Рейтинг рентабельности в 2008 г.: 31%
Рейтинг рентабельности в 2007 г.: 29%
Динамика рентабельности: +2%
Самыми востребованными технологиями остаются инструменты для защиты данных и ИТ-инфраструктуры. Почти треть поставщиков решений заявили, что эти продукты приносят самую большую прибыль. Новые технологии, такие как предотвращение утраты данных (data loss prevention) и брандмауэры, учитывающие особенности приложений, открывают перед реселлерами широкие возможности для продажи продуктов и предоставления услуг. А это сулит высокую маржу. Что можно сказать о продуктах для предотвращения утраты данных? Как выразился недавно руководитель одной ИТ-компании, «их расхватывают, словно горячие пирожки». Поскольку заказчики все шире используют виртуализацию и «вычислительные облака», обеспечение безопасности превращается в колоссальную проблему. Господа реселлеры, спешите делать деньги.