Компания Tandberg провела исследование эффективности инвестиций в систему видеоконференцсвязи (ВКС) в компании TNT, которая занимается экспресс-доставкой почты и грузов. Ее сотрудники работают в 64 офисах по всему миру, обслуживая клиентов из 200 стран.
Цель исследования заключалась в оценке общего экономического эффекта и потенциального уровня возврата инвестиций (ROI) в решения ВКС. Для проведения исследования было привлечено аналитическое агентство Forrester Consulting.
Внедрение систем ВКС Tandberg началось в TNT в 2007 г. На первом этапе было установлено двадцать систем. К середине 2008 года их количество достигло восьмидесяти, а в 2009 г. TNT планирует приобрести еще сорок установок.
По информации TNT, если на первой стадии проекта работники использовали ВКС 1-2 раза в неделю, то к настоящему моменту этот показатель увеличился в семь раз. При этом рядовые сотрудники отмечали качество и простоту использования оборудования, а руководители делали акцент на экономической эффективности использования ВКС.
Исследование показало, что период возврата инвестиций — 2,3 года. По оценкам Forrester Consulting, чистая приведенная стоимость сэкономленных TNT средств за весь период моделирования составила 3,4 млн. евро. В частности, за четыре года (период моделирования) объем инвестиций в ВКС с учетом рисков составил 4,8 млн. евро, включая затраты на покупку, установку и обслуживание оборудования, обучение персонала, административные расходы и сетевые издержки, а общая выгода за счет экономии на деловых поездках и сокращении выброса вредных веществ в атмосферу с учетом рисков оценивается в 8,2 млн. евро. Также Forrester Consulting подсчитала, что каждые три видеозвонка позволяют компании TNT экономить средства на два авиаперелета.