Избранный президент США Барак Обама назвал четырёх ключевых членов своей команды, отвечающих за науку и технологии, заявив, что в руках науки ключ для выживания планеты и процветания США.
В своём радиообращении 17 декабря Обама заявил: “Сейчас время, когда мы снова ставим науку в верхнюю строку нашей повестки дня и работаем над восстановлением положения мирового лидерства Америки в науке и технологиях”. Оригинал и перевод этого обращения выложен на многих сайтах.
“Я уверен, что мы снова вернёмся к исследованиям, если поддержим научное образование для создания нового поколения исследователей и инженеров непосредственно в Америке”, — сказал он.
Новые назначения достаточно показательны. Главным человеком, отвечающим за науку в США, стал Джон Холдрен (John Holdren), который назван помощником президента по науке и технологиям, директором Бюро Белого дома по политике в области науки и технологий и сопредседателем Президентского комитета советников по науке и технологиям (PCAST). Джон Холдрен — физик, член Национальной академии наук и ряда других национальных академий, президент и директор Woods Hole Research Center. С 1994 по 2001 гг. он был членом PCAST в правительстве Билла Клинтона.
Обама номинировал Джейн Любченко (Jane Lubchenco) в качестве главы Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Любченко с 1978 г. занимается окружающей средой и морской экологией в Университете штата Орегона.
Эрик Ландер (Eric Lander), один из лидеров проекта “Человеческий геном”, был назван сопредседателем PCAST.
Сопредседателем PCAST Обама назвал также Гарольда Вармуса (Harold Varmus), который прежде (с 1993 по 1999 гг.) был директором Национального института здоровья. Он получил Нобелевскую премию за изучение генетических основ раковых заболеваний.
Этими назначениями Обама обозначил научные приоритеты страны, среди которых проблемы изменения климата, экологии и здравоохранения. Можно, конечно, посетовать, что эти проблемы осознаны в ведущей экономике мира с громадным запозданием и не в самое благоприятное время. Тем не менее, данный шаг заведомо положителен.