Аналитическая компания ABI Research опубликовала доклад, в котором рекомендует автомобильным производителям использовать открытое программное обеспечение для интеграции информационно-развлекательных приложений в бортовые компьютеры. При отсутствии таковых в штатной комплектации автомобиля водители предпочитают покупать портативные навигационные устройства и мобильные телефоны с GPS-модулями, способные получать данные из Интернета.
По мнению аналитиков, обеспечение автомобильных телематических систем открытыми API и аппаратными интерфейсами для подключения приборов третьих фирм является единственным для автопроизводителей способом занять существенную нишу в сегменте активно развивающегося информационно-развлекательного рынка (доставка через Интернет местных новостей и прогноза погоды, цен на бензин на ближайшей АЗС, адресов закусочных по пути и проч.). Поддерживая разработчиков открытых платформ, автомобильным компаниям будет легче конкурировать с производителями персональных навигаторов и мобильных телефонов.
В своем докладе ABI Research сообщает об уже сложившемся и успешном сотрудничестве ряда автопроизводителей с разработчиками ПО. Так, например, корпорация Microsoft предлагает открытые платформы для разработки программ Windows Automotive и Microsoft Auto, которые используют Fiat и Ford, соответственно. Концерн BMW разрабатывает платформу на базе Linux в кооперации с Intel и Wind River, вместе работают TomTom и Renault, Garmin и Panasonic.