Аналитическая компания IDC прогнозирует значительное снижение затрат на производство нетбуков — на 15-20% по сравнению с серединой 2008 г. Главным образом, это случится из-за падения цен на платформу Intel Atom до 50% и жидкокристаллических панелей примерно на 30%.
Аналитики предполагают, что в 2009 г. объем продаж нетбуков достигнет 11 млн. штук. Устройства, предназначенные, в основном, для веб-серфинга, могли бы стоить в пределах 100 долл., если бы ведущие сотовые операторы начали субсидировать их, продавая вместе с контрактами, как мобильные телефоны.
Несмотря на увеличение продаж нетбуков, их производителей ожидает снижение доходов и прибылей. Например, Джеки Су (Jackie Hsu), президент Asus America, считает, что не будь нетбуков, 10-20% покупателей предпочли бы более дорогие ноутбуки и настольные ПК. По информации американского отделения Acer, этот показатель составляет 8-10%.
Аналитики IDC также полагают, что продажи нетбуков приведут к снижению цен на ноутбуки в этом году на 8% и в следующем — на 12%.