В связи со снижением издержек в результате мирового финансового кризиса, отмечается в недавнем исследовании Gartner Group, средние и крупные компании все больше внимания уделяют системам ВКС, а также IPTV и мультимедийным технологиям: всему, что позволяет получать информацию, анализировать ее и выдавать решения там, где есть подключение к скоростным каналам связи. Несмотря на необходимость инвестировать в дополнительное оборудование, каналы связи и обучение пользователей, по мнению аналитиков, внедрение таких систем резко расширяет возможности корпоративных коммуникаций, виртуализирует рабочие группы, сокращает командировочные расходы и потребности в офисном пространстве, упрощает процесс приема сотрудников на работу, особенно в удаленные филиалы компании.
К примеру, по данным опроса более чем пятисот информационно-технологических отделов британских и ирландских компаний, проведенного в конце 2008 г. по заказу Cisco, 88% компаний этого региона регулярно пользуются ВКС и мультимедийными технологиями даже при том, что 71% этих организаций считает их внедрение делом непростым. Так, технические трудности вызывает внедрение унифицированных коммуникаций, которые объединяют текст, голос и видео в единой интегрированной среде и повышают производительность труда. 39% опрошенных указали, что в 2009 г. внедрение унифицированных коммуникаций станет для их компаний одним из важнейших приоритетов, но лишь 24% назвали эту цель легко достижимой.
Так или иначе, в Великобритании и Ирландии в некоторых отраслях экономики видео стало доступным практически повсюду. В лидерах, конечно, технологические компании — 94% организаций такого типа используют ВКС и мультимедиа в своих сетях, размещают видеоподскасты на своих веб-сайтах, практикуют техническую поддержку в режиме видеоконференции. Практически так же обстоит дело в строительной отрасли, машиностроении и розничной торговле, где видео и мультимедиа используются в 93% компаний.
В среднем 58% опрошенных в рамках этого исследования руководителей и ведущих специалистов считают поддержку видео и мультимедиа очень важной функцией сетей своих компаний. В секторе информационных и других технологий это мнение разделяет 67% опрошенных, в строительстве, машиностроении и розничной торговле — 57%. Сильно отстают организации государственного сектора — четверть из них вообще не использует видео и мультимедийный контент в своих сайтах и сетях.