Несмотря на пессимистичный взгляд аналитиков на мировой рынок ПК , число новых моделей нетбуков возрастает, а вендоры создают все более “навороченные” варианты в этой рыночной нише, предназначенной, как казалось ранее, для моделей с ограниченной функциональностью (не очень мощные мобильные ПК с диагональю экрана до 10—11 дюймов и ценой до 800—1000 долл.). По прогнозам ABI Research, производство нетбуков в 2009 г. увеличится лавинообразно — до 35 млн. единиц, а к 2013-му — до 140 млн.; таким образом, следующая пятилетка для данного совсем молодого сегмента рынка ожидается вполне успешной, практически каждая модель будет обречена на успех.
Этот рост чем-то напоминает изменение рынка мобильных устройств, произошедшее около года назад: более функциональные смартфоны и коммуникаторы, имеющие возможность подключаться к беспроводным глобальным сетям, практически полностью уничтожили рыночный сегмент КПК. Стоит отметить интересный момент в росте продаж нетбуков — увеличение рыночной доли происходит далеко не только за счет новых покупателей, для которых нетбук является первым мобильным ПК или “довеском” к уже имеющемуся ноутбуку или рабочей станции. Немалую долю составляет и вытеснение с массового рынка таких классов устройств, как UMPC и MID, которые полностью переходят в категорию нишевых компьютеров для корпоративных клиентов и бизнес-приложений (в первую очередь для мобильной торговли и логистики).
Учитывая тот факт, что нетбуки становятся главным средством доступа к информации для часто путешествующих профессионалов, рост их розничных продаж достаточно явно коррелирует с ростом продаж мобильных USB-модемов для сетей 3G (мобильный WiMAX пока еще не очень развит как в Европе, так и в США). Ведь по сути устройства такого класса и предназначены для работы с документами и в Сети. И хотя они пока в массовом порядке не оснащаются встроенными адаптерами для беспроводной связи по сотовым сетям (это увеличивает их стоимость), но располагают несколькими USB-портами, что позволяет подключать оборудование для доступа в Интернет.
По последним данным, больше половины рынка нетбуков контролируют (Acer и Asus Computers. Даже Sony, традиционно считавшая рынок нетбуков чуждым для своей продукции, сдалась и выпустила модель VGN-P-500. Сопротивляется общим тенденциям пока только Apple, считающая, что дешево хорошо не бывает.