Тойота Масару отметил, что в России приоритетными для компании являются направления деятельности, связанные с сохранением и воспроизведением фото- и видеоматериалов. По данным производителя, в 2008 г. здесь доля Panasonic в сегменте плоскопанельных телевизоров составила порядка 7%. При этом в сегменте телевизоров с большой диагональю (37 дюймов и выше) она увеличилась почти вдвое — с 10% в 2007 г. до 19% в 2008-м.
По данным компании, за минувший год спрос на плоскопанельные телевизоры в России вырос на 50%. Вице-президент “Панасоник Россия” считает, что эта тенденция сохранится и в 2009 г., а спрос, как он полагает, увеличится еще на 10%. “В нынешнем году мы планируем занять 10% российского рынка плоскопанельных телевизоров, — говорит Тойота Масару. — В основе этих планов лежит вывод на рынок принципиально новых моделей телевизоров Viera, высокая конкурентоспособность которых достигнута за счет улучшенного дизайна и внедрения ряда передовых технологий”. По его словам, если ранее компания уделяла основное внимание продвижению плазменных телевизоров, то сейчас добилась не менее серьезных достижений и в производстве ЖК-телевизоров.
Эволюция технологии Viera идет по четырем основным направлениям: снижение энергопотребления, уменьшение толщины аппарата, повышение разрешения при передаче динамичных сцен и увеличение статической контрастности. Если уровень энергопотребления телевизоров Viera в 2007 г. принять за 100%, то его снижение будет выглядеть примерно так: 85% (2008 г.), 50% (2009 г.), 33% (2010 г.). Динамика уменьшения толщины телевизоров Viera их разработчикам представляется следующим образом: 94 мм (2007 г.), 79 мм (2008 г.), 1 дюйм (2009 г.), менее 1 дюйма (2010 г.). Разрешение при передаче динамичных сцен (в моделях 2007—2008 гг. оно составляет 900 строк) в телевизорах Viera образца 2009—2010 гг. увеличивается вдвое (до 1800 строк). А вот так увеличивается статическая контрастность телевизоров Viera: 10000:1 (2007 г.), 30000:1 (2008 г.), 40000:1 (2009 г.).
Другим приоритетным направлением бизнеса Panasonic является производство цифровых фото- и видеокамер. По данным компании, в 2008 г. доля ее фотокамер Lumix на российском рынке цифровых фотоаппаратов достигла 13%, поднявшись на 1% по сравнению с 2007-м. “К концу 2009 г. мы планируем поднять нашу долю в этом сегменте рынка до 15%, — говорит Тойота Масару. — По нашим оценкам, в нынешнем году спрос россиян на компактные фотокамеры останется без изменений”.
Cреди новинок, объявленных весной 2009 г., следует отметить модели FT1, которые, по данным фирмы-разработчика, водонепроницаемы при погружении их на глубину до трех метров. Кроме того, они имеют повышенную защищенность от проникновения пыли и успешно прошли испытания на ударопрочность при падении с высоты до 1,5 м.
Cвойством водонепроницаемости обладают и некоторые видеокамеры Panasonic. Так, например, с помощью видеокамеры SDR-SW21 (она имеет 10-кратный оптический зум и при новом полностью заряженном аккумуляторе функционирует более часа) можно, по данным изготовителя, осуществлять видеосъемки на глубине до 2 м. Кроме того, она обладает повышенной ударопрочностью (допускает падение с высоты до 1,2 м) и пылезащищенностью.