Ведущие компании, претендующие на лидерство в своих сегментах рынка, как правило рассматривают ИТ не только как средство поддержки внутренних бизнес-процессов, но и как действенный инструмент расширения и совершенствования внешних сервисов, становящихся дополнительным преимуществом в состязании за клиентов. К таким компаниям относится и “Майл Ордер Сервис” (ей принадлежит торговая марка QUELLE), вышедшая на российский рынок в 2004 г.
“Стратегия развития нашей компании предусматривает значительный рост как оборота, так и количества клиентов. В соответствии с бизнес-стратегией разработана и ИТ-стратегия предприятия, включающая, среди прочего, адекватное бизнесу наращивание мощностей ИТ-инфрастуктуры без соответствующего накопления “непрофильных” кадровых компетенций внутри компании, — рассказал Алексей Учамприн, директор отдела информационных технологий “Майл Ордер Сервиса”. — Поэтому было принято решение о создании нового вычислительного комплекса, который на момент ввода в промышленную эксплуатацию обладал бы достаточной мощностью и вместе с тем допускал дальнейшее масштабирование в соответствии с потребностями бизнеса, обеспечивая при этом бесперебойное функционирование бизнес-приложений компании в круглосуточном режиме. В соответствии с ИТ-стратегией предприятия нами было принято решение о передаче задачи по сопровождению и обслуживанию вычислительного комплекса на аутсорсинг внешней фирме, располагающей необходимыми ресурсами и опытом”.
Последнее обстоятельство во многом определило выбор исполнителя проекта. Предпочтение было отдано компании “Инфосистемы Джет”, которая, с одной стороны, за многолетнюю практику накопила серьезный опыт в построении ИТ-инфраструктуры для различных коммерческих структур, а с другой — имеет собственный сервисный центр, не первый год занимающийся реализацией масштабных аутсорсинговых проектов. Таким образом, “Инфосистемы Джет” могла взять на себя весь спектр связанных с выполнением проекта задач: от построения новой вычислительной инфраструктуры до последующего её сопровождения.
“Комплексные проекты всегда предполагают масштабные задачи, для решения которых, как правило, приходится искать нестандартные пути, — отмечает Виктор Новинский, начальник отдела “Инфосистемы Джет” по работе с торговыми компаниями. — И здесь очень важна синергия двух проектных команд: ИТ-службы заказчика и интегратора. Только в этом случае можно рассчитывать на успех. В данном проекте все сложилось именно так”. Во многом благодаря этому, по словам г-на Новинского, проект удалось выполнить в сжатые сроки. На разработку нового комплекса “под ключ” ушло всего два месяца. При этом прежним вычислительным средствам “Майл Ордер Сервиса” была отведена роль компонентов, отвечающих за менее критичные бизнес-процессы (таким образом предыдущие ИТ-инвестиции заказчика были в значительной мере сохранены). Менее месяца потребовалось для непосредственно развертывания новой инфраструктуры, в которую вошло более 50 серверов и 14 инфраструктурных и бизнес-систем. А переход на новый комплекс с логической реорганизацией доменной структуры и переносом данных и бизнес-приложений со старых серверов на новые участники проекта подстроили под “ритм” работы заказчика и произвели за два выходных дня. Всю инфраструктуру разместили в ЦОДе, а офисы компании были подключены к ней продублированными интернет-каналами, переключение между которыми в случае сбоев выполняется автоматически. Поскольку в техническом задании на проект была оговорена и возможность масштабирования комплекса, инженеры компании “Инфосистемы Джет” внедрили с этой целью специальные процессы, позволяющие управлять производительностью вычислительных систем, планировать наращивание их мощности и масштабировать приложения.
Сразу после ввода новой ИТ-инфраструктуры “Майл Ордер Сервиса” в эксплуатацию специалисты “Инфосистемы Джет” взяли на себя функции по ее технической поддержке, а затем задачи, связанные с обслуживанием комплекса, были полностью переведены на аутсорсинг. Интегратор предложил для этого несколько вариантов, из которых заказчик счел наиболее подходящим для себя решение на основе системы дистанционного мониторинга. Такая система, построенная на базе ПО BMC Software, позволяет специалистам сервисного центра контролировать работоспособность информационных систем ритейлера с соблюдением параметров заключенного SLA-соглашения. “С помощью системы мониторинга мы можем не только фиксировать сбои в работе компонентов вычислительного комплекса, но и выявлять потенциальные угрозы и соответственно принимать меры для предотвращения возможных перебоев в работе ИТ-сервисов, — пояснил Виктор Новинский. — Это очень удобный инструмент”.
На сегодняшний день вполне удовлетворен результатами проекта и заказчик. “Мы получили в свое распоряжение современную и высоконадежную ИТ-инфраструктуру, которая станет основой для дальнейшего развития информационной системы нашей компании”, — констатировал Алексей Учамприн.