Новым главой российского представительства EMC стал Сергей Карпов, который ранее возглавлял российский офис Hitachi Data Systems (HDS) с момента его открытия в 2002 г.
В планах г-на Карпова развитие стратегии EMC в нашей стране: “Мы хотим привлечь внимание к новым направлениям деятельности, например к “вычислениям в облаках”. Мы предлагаем заказчикам повысить эффективность уже существующей инфраструктуры путем некоторых дополнительных инвестиций, и они положительно относятся к решениям, которые мы продвигаем для развития имеющихся ИТ-ресурсов”.
Сергей Карпов сменил Виталия Фридлянда, который покинул ЕМС и в настоящее время руководит российским офисом Fujitsu Technology Solutions.
По словам Арно Кристофеля, вице-президента ЕМС в регионе EMEA, Сергей Карпов вступает в должность в непростой период: “2009-й стал сложным и даже переломным годом в развитии мирового рынка, некоторые изменения, конечно, затронули и ИТ-индустрию. Однако турбулентная экономическая ситуация не изменила планов ЕМС по расширению бизнеса. Регион Россия и СНГ по-прежнему является для нас одним из наиболее важных стратегических регионов”.
Это подтверждает четырехлетняя инвестиционная программа, объявленная пару лет назад. Как сообщил г-н Кристофель, хотя компания несколько пострадала от кризиса, инвестиции в Россию не только продолжаются, но и расширяются: “Помимо ранее объявленной суммы мы делаем дополнительные вложения в развитие работы с госсектором и сертификацию наших продуктов”.
Рассказывая о результатах деятельности EMC в нашей стране, Арно Кристофель отметил рост бизнеса. Так, в 2008-м оборот вырос по сравнению с 2007-м на 27%. Напомним, что точно такой же результат был получен и годом ранее. Правда, тогда EMC собиралась в 2008-м увеличить оборот в России на 40%, но этот прогноз был сделан в то время, когда никакого кризиса еще не было.
В нынешних условиях EMC несколько сместила фокус стратегии продвижения продуктов в нашей стране. Компания, как и прежде, ориентируется на две категории заказчиков: крупные предприятия и компании среднего масштаба, работая с теми и с другими только через партнеров. “В корпоративном сегменте будем привлекать самые крупные предприятия, которых в России много, — сказал Арно Кристофель. — Основной принцип: шире, глубже и выше. Другими словами, будем предлагать им полный спектр решений — не только устройства хранения, но также ПО, средства виртуализации и управления данными. Нашими партнерами в этом будут крупные российские интеграторы”. Такая стратегия приносит плоды. Так, в нынешнем году у EMC появилось девять новых заказчиков из банковской и страховой отрасли, входящих в группу TOP 50, три из телекоммуникационной сферы, вырос объем бизнеса с компанией МТС.
В сегменте СМБ компания намерена работать по двум направлениям. Первое связано с увеличением зоны охвата за счет развития дистрибуции и расширения сети партнеров второго уровня. Результатом реализации такого подхода стало 5%-ное увеличение числа СМБ-клиентов по сравнению с 2008-м.
Второе направление — новое. Идея заключается в привлечении партнеров для предоставления небольшим компаниям услуг “вычислений в облаках”. По замыслу EMC, такими провайдерами могут стать крупные российские интеграторы, которые сейчас неохотно работают с сегментом СМБ. “Но если они смогут создавать общедоступные “облака” и обслуживать через них много небольших компаний, это должно их заинтересовать, — считает г-н Кристофель. — Рынок меняется, заказчики уже хотят не покупать продукты, а получать услуги. Интеграторы просто будут вынуждены этим заняться. К тому же такая деятельность открывает перед ними перспективы роста, потому что глобальных интеграторов, которые могли бы составить конкуренцию, в России практически нет. Но для этого российским интеграторам придется изменить свою стратегию работы на рынке”.
Учитывая, что из-за кризиса ИТ-бюджеты заказчиков сокращаются, EMC старается приспособиться к новым условиям. “В этом году мы делаем ставку не на заказные разработки, а на предложение типовых решений, чтобы снизить затраты на подготовку проекта и его стоимость, — рассказал Константин Синюшин, генеральный директор подразделения CMA. — Сейчас уже две трети партнерских проектов — это адаптация готовых решений”.
Кроме того, EMC возлагает надежды на государственный сектор. “Мы видим, что резко растет интерес со стороны властей к вопросам внедрения ИТ”, — объяснил Арно Кристофель и привел в качестве примера закон о защите персональных данных и указ об обеспечении непрерывности деятельности кредитных организаций и банков. Видимо, с таким развитие событий связаны вышеупомянутые дополнительные инвестиции в работу с госсектором и сертификацию. Так, в ответ на требования нового закона о защите персональных данных EMC начала процесс сертификации продуктов линейки Documentum на соответствие требованиям РФ.
В планах EMC продолжение диверсификации бизнеса. “Помимо продажи оборудования важно заниматься ПО и услугами, — объяснил Арно Кристофель. — По некоторым оценкам, в России оборот в сегменте ИТ-оборудования упал на 50%, ПО — на 30%, услуг — на 20%. Таким образом, область услуг оказалась наименее подверженной отрицательному влиянию. А мы хотим наращивать долю на ИТ-рынке”. Для этого компания объединяет деятельность всех трех подразделений российского офиса — Information Storage, RSA Security и CMA, надеясь уже ближайшее время добиться синергетического эффекта.