Конференцию Cisco Expo'2009 московский офис корпорации проводил под руководством нового, официально заступившего на пост полтора месяца назад, регионального менеджера Павла Бетсиса. Его назначение произошло в период изменения стратегии Cisco в России, суть которого корпорация видит в ориентации на более тесное сотрудничество с государственными структурами нашей страны. Новые стратегические ориентиры в Cisco объясняют просто: с федеральным бюджетом, с участием государства в экономике России связано 30—50% ее ВВП. “Ключ к успеху находится здесь, и мы приложим усилия для того, чтобы наша стратегия в России совпадала со стратегией государства. Основные ресурсы мы хотим сосредоточить на направлениях, которые являются приоритетными для российского государства”, — заявил г-н Бетсис.
В понимании Cisco взаимодействие с госсектором России означает работу с госструктурами — министерствами, ведомствами и т. п., участие в федеральных программах. В этом компания намерена максимально широко использовать возможности своих партнеров, их у нее в России около 900. Ввиду сокращения финансирования многих федеральных программ Cisco ищет новые источники, которые можно было бы использовать при сотрудничестве с российским государством. Один из вариантов корпорация видит в привлечении возможностей своей дочерней компании Cisco Capital. Первые инвестиции в российские ИТ-проекты сделал и образованный год назад венчурный фонд “Алмаз-Капитал/Cisco Фонд I”, в который Cisco летом внесла 30 млн. долл.
Как сообщил Павел Бетсис, Россия ближайшие несколько лет будет входить в список регионов стратегического развития Cisco. Так, в течение трех лет компания хочет разместить инвестиции в нашей стране с таким расчетом, чтобы внести свой вклад и увидеть результаты в трансформации инфраструктур, приоритетных для государства, в увеличении производительности труда за счет использования ИКТ. Среди уже намеченных целей для инвестиций г-н Бетсис назвал образование и инновации в медицине. Направление подготовки технических кадров выглядит в настоящее время наиболее проработанным и освоенным компанией. Например, в феврале начала действовать структура, занимающаяся повышением квалификации ИТ-специалистов — Cisco Expo Learning Club, в ее работе сегодня уже участвует около 4500 специалистов из России и близлежащих стран. В России планируется увеличить за три года число “Сетевых академий Cisco” со 125 до 300.
Как сказал Билл Станц, вице-президент и генеральный менеджер отдела физической безопасности Cisco, корпорация стремится определить такие индустриальные направления, которые могут получить наибольшие преимущества от переноса их ресурсов в IP- инфраструктуру, и обеспечить такой перенос. Сегодня корпорация ожидает наибольших прибылей и активно продвигает телеприсутствие, цифровые информационно-рекламные панели и видеонаблюдение. Что касается видеоконференцсвязи, то, по словам Мариуса Шендерлинга, директора Cisco по работе с заказчиками малого и среднего бизнеса, 85% российских компаний сегмента СМБ, движимые соображениями сокращения расходов на транспорт, повышения оперативности управления и безопасности, планируют в течение ближайших двух лет внедрить у себя эту технологию. Вместе с тем, как отмечают представители Cisco, продвижение видеоконференцсвязи в нашей стране зависит не только от усилий их корпорации — высокие цены на услуги операторов связи и низкое качество их каналов делает экономически невыгодным использование телеприсутствия в удаленных уголках страны (как раз там, где оно всего нужнее).
Комментируя сочетание корпорацией Cisco собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (в которую Cisco ежегодно вкладывает около 40 млрд. долл.) с политикой приобретения других компаний, Андрей Кузьмич, технический директор Cisco в России, заметил: “Купленные Cisco продукты далеко ушли от своих прототипов, и сегодня трудно разглядеть заложенные в них первоначальные идеи. Вы не найдете среди наших продуктов ни одного, который бы не был после приобретения существенно доработан”.
Совершенно неслучайно “золотым” партнером конференции Cisco Expo'2009 выступила компания EMC. Перспективы стратегического взаимодействия Cisco и EMC, направленного на интеграцию сетевых технологий и технологий хранения и обработки данных, по выражению первого заместителя генерального директора “Энвижн Груп” Евгения Закрепина, определит на ближайшие пять лет заработок его компании как системного интегратора (и, думается, этот системный интегратор не останется одиноким в освоении нового направления). Свои самые передовые технологии для ЦОДов, в том числе платформу Unified Computing System и собственные серверы (которых пока нет в нашей стране), Cisco намерена продемонстрировать еще до конца текущего года на площадке крупнейшего в Восточной Европе технопарка в Казани.
В настоящее время Cisco, как сообщил г-н Бетсис, предпринимает конкретные (и не самые первые) действия для открытия производства своих продуктов в России. У компании есть твердые намерения сделать это как можно скорее, и она не видит каких-либо внешних препятствий этому. Однако точные сроки пока не называются: сказывается сложность организации процесса внутри самой корпорации. “Cisco не владеет собственными производственными мощностями, она размещает заказы через нескольких своих стратегических партнеров, три из которых уже работают на российском рынке. И именно это позволяет нам сейчас открывать здесь производство”, — сообщил г-н Бетсис. Согласно планам, экспорт выпускаемой продукции из России пока не предусматривается: вначале будет организовано изготовление компонентов и законченных продуктов только для сбыта внутри России (и одним из первых в производство будет запущен продукт Cisco, относящийся к информационной безопасности).