Компания Avaya значительно расширила возможности применения коммуникационной платформы Aura, ранее рассчитанной на внедрение в крупных корпорациях, на предприятия среднего бизнеса. Новое решение устанавливается на одном сервере и обеспечивает использование унифицированных коммуникаций сравнительно небольшими компаниями, штат которых насчитывает всего 100 человек, с возможностью дальнейшего масштабирования до предприятий с численностью в 2400 сотрудников, имеющих до 250 территориально распределенных подразделений.
Весной нынешнего года Avaya вывела на рынок решение Aura, ориентированное на использование в мультинациональных корпорациях: подразумевалось его применение на огромных сетях связи емкостью в 250 тыс. портов и объединяющих до 25 тыс. офисов. Причем анонсировался последующий выпуск еще более масштабной модификации — на 450 тыс. портов. Однако дальнейшее развитие платформы вопреки ранее сделанным заявлениям руководителей компании и ожиданиям отраслевых экспертов пошло не в область гиперкрупных структур, а в сторону решения бизнес-задач более компактных фирм.
Хотя некоторые признаки такого курса можно было заметить и ранее. Например, на конференции “Интеллектуальные коммуникации предприятия” летом этого года в Москве один из докладчиков из Avaya отметил, что цены на Aura не шокирующие и “входной билет” на доступ к этой технологии в минимальном варианте составляет чуть больше 60 тыс. долл. Он включает стоимость лицензий (50 тыс. долл.) и расходы на покупку сервера (11,5 тыс. долл.). Инвестиции данного уровня вполне по плечу и среднему бизнесу.
Avaya Aura для предприятий среднего размера — одно из первых в отрасли решений, использующих технологию виртуализации для коммуникаций в режиме реального времени. Это дает Avaya возможность эффективно внедрять новые приложения.
Технология виртуализации Avaya Aura System Platform обеспечивает работу в режиме реального времени и позволяет устанавливать полнофункциональные версии решений Avaya Communication Manager, Voice Messaging, SIP Enablement Services, Application Enablement Services, Utility Services и Media Services на одном сервере. System Platform работает со стандартными коммерческими серверами, сертифицированными Avaya, для обеспечения высокого уровня безопасности, масштабируемости и отказоустойчивости систем, обслуживающих критически важные коммуникации компаний.
По утверждению представителей Avaya, Aura для предприятий среднего бизнеса предоставляет компаниям ряд заметных преимуществ: сокращение до 75% количества используемого оборудования, а также уровня энергопотребления и расходов на энергопитание, охлаждение и техническое обслуживание системы, что обеспечивает снижение общей стоимости владения и негативного воздействия на окружающую среду.
К этому следует добавить упрощение процесса установки и последующего управления благодаря интегрированным сервисам для администраторов, мощным инструментам поддержки и функции самостоятельного администрирования, что позволяет подготовить решение к работе в течение 1—2 ч. Отмечается также повышенная отказоустойчивость благодаря встроенной функции удаленного мониторинга и наличию дополнительного резервного сервера.
“Запустив в мае Aura, мы предложили крупным компаниям решение, которое позволило им более эффективно управлять системами унифицированных коммуникаций и контакт-центрами, — сказал Алан Баратц, президент подразделения глобальных коммуникационных систем и старший вице-президент компании Avaya. — Выпуская решение Aura для предприятий среднего бизнеса, мы делаем ту же функциональную и высокопроизводительную систему доступной еще большему числу предприятий”.
Идея переноса технологии IMS (IP Multimedia Subsystem), широко распространенной на телекоммуникационных сетях общего пользования, на корпоративный сектор давно уже витала в воздухе, но Avaya первой применила ее на практике в рамках платформы Aura. Ее суть в отделении уровня приложений от инфраструктуры телекоммуникаций, в частности от ядра сети и от уровня доступа. Такой подход существенно упрощает разработку и установку новых приложений, снижает их стоимость. Теперь приложения не нужно ставить непосредственно на каждую из площадок, а можно делать это централизованно. Не требуется апгрейд, просто добавляется соответствующее ПО. Причем каждое приложение лицензируется для своих пользователей. В результате новые функции могут внедряться в более короткие сроки, всего за несколько дней.
Кроме того, легко решаются застарелые сетевые проблемы, связанные с совместной работой оборудования разных производителей, сочетанием парка унаследованной техники нескольких поколений и стыковкой самых экзотических интерфейсов. Фактически ядро корпоративной сети при установке Avaya Aura Core превращается в гигантский маршрутизатор, обеспечивающий глобальную оптимизацию соединений. За счет экономии на концентрацию соединительных линий, на упрощении системных связей в сети, использовании наиболее дешевых маршрутов соединений платформа Aura, по утверждению представителей фирмы Avaya, обеспечивает окупаемость внедрения данного решения в течение года.
Сообщается, что заказчики Aura также могут дополнительно установить решение Avaya Contact Center Express (ССЕ), предназначенное для создания многоканальных контакт-центров на предприятиях среднего бизнеса. Оно предоставляет клиентам такие возможности, как унифицированный рабочий стол, усовершенствованные инструменты мультимедиа и возможность интеграции с ведущими CRM-системами, в том числе и с Microsoft Dynamics CRM. В самое ближайшее время в панель управления CCE будет добавлена возможность напрямую контролировать информацию и ресурсы Avaya Aura Communication Manager при работе с контакт-центрами.
Решение Aura для предприятий среднего бизнеса выпущено в двух версиях: стандартной и корпоративной. В состав корпоративной версии входит полный пакет опций для конечного пользователя (Avaya Unified Communications All Inclusive). Пакет All Inclusive — это единая лицензия, обеспечивающая доступ к корпоративным коммуникациям через простой интерфейс вне зависимости от того, находится ли пользователь в дороге, дома, работает ли из удаленного филиала, гостиницы или центрального офиса.
Пакет Avaya Aura для предприятий среднего бизнеса можно будет приобрести начиная с ноября нынешнего года. Остается дождаться пилотных инсталляций на российских предприятиях и появления реальных оценок эффективности его внедрения на отечественных корпоративных сетях.