В Москве открылся технологический центр Microsoft, на базе ресурсов которого партнеры корпорации смогут разрабатывать, тестировать и демонстрировать ИТ-решения для своих заказчиков. Россия стала десятой страной в мире, где функционируют подобные центры, и, что характерно, первой в Центральной и Восточной Европе.
По словам президента Microsoft в России Николая Прянишникова, в настоящий момент ресурсы центра включают 120 серверов и 1200 виртуальных машин. Правда информация, распространенная на этот счет пресс-службой компании выглядит несколько иначе: более 60 серверов на многоядерных процессорах Intel и AMD, свыше 10 систем хранения данных общей емкостью 30 Тб, более 50 рабочих станций, а также различные системы для проведения видеоконференций, аудио- и видеооборудование, активное сетевое оборудование и пр.
Как сообщил прибывший в Москву генеральный операционный директор корпорации Кевин Тернер, общие инвестиции Microsoft в НИОКР продолжают увеличиваться, и в этом году компания потратит на разработки порядка 9,5 млрд. долл., что на 400 млн. больше, чем в предыдущем. Что же касается открывающегося центра, то, по словам г-на Прянишникова, в него уже вложено 300 млн. руб. (из которых почти 100 пришлось на долю партнеров), а в течение ближайших трех лет эта сумма вырастет до 500 млн.
В целом, по уверению г-на Прянишникова, проект стал очередным шагом в осуществлении трехлетнего инвестиционного плана Microsoft в России и оценивается в компании в том числе и как вклад в реализацию государственной стратегии перехода страны к инновационной экономике.
Примечательно, что в профильном ведомстве открытие центра незамеченным не осталось. Свои поздравления счел нужным выразить министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, считающий выбор Microsoft в пользу нашей страны крайне здравым решением, с учетом “темпов развития отрасли”. Видеообращение г-на Щеголева транслировалось в прямом эфире, и у министра появился повод порассуждать о необходимости создания в России некой инновационной питательной среды (“экологии интеллекта”), а также привести два примера сотрудничества своего ведомства с компанией. Г-н Щеголев сообщил, что в контексте приближающегося 65-летнего юбилея победы в Великой Отечественной войне Минкомсвязи совместно с Microsoft, ИТАР-ТАСС и Государственным архивом РФ выложит в открытый доступ электронный архив тассовских военных сообщений — порядка 150 тыс. страниц. Из дальнейшей речи чиновника можно было предположить, что сводками информагентства энциклопедия исчерпываться не будет: пользователи Сети смогут узнать не только “имена военачальников и простых фронтовиков, великие сражения, наименования техники”, оцифровке также подвергнутся документы, которые никогда ранее не были доступны широкой публике, а предназначались только для руководства.
Разумеется, все это делается в рамках официального курса на борьбу с попытками фальсифицировать историю. Правда, в стране, где даже элементарный список жертв ВОВ составлен с точностью до нескольких миллионов, надеяться на то, что в свободном доступе окажутся какие-то действительно интересные документы, пока не приходится. Но если это вдруг произойдет, речь в самом деле будет идти о настоящем информационном прорыве.
Второй пример, который привел министр, касался совместной инициативы Минкомсвязи и Microsoft по фиксации закупочных цен на программное обеспечение, приобретаемое для госструктур. По словам г-на Щеголева, он рассчитывает, что соответствующее соглашение будет подписано уже до конца текущего года.
Возвращаясь к теме собственно центра, стоит отметить, что в данный момент его партнерами уже стали 47 поставщиков программного и аппаратного обеспечения — как отечественных, так и зарубежных. Ну а первой компанией, которая может похвастаться реализованным в центре проектом, стала “АйТи” со своей ECM-системой для крупных предприятий на платформе Microsoft SharePoint 2010. Как утверждает генеральный директор “АйТи” Тагир Яппаров, ресурсы, предоставленные Microsoft, позволят ему сэкономить около 100 тыс. долл., а это порядка 10% от общего объема инвестиций в проект.
В целом, по заверению Кевина Тернера, технологиями центра смогут воспользоваться самые разные по масштабам компании — вплоть до стартапов, для которых в корпорации разработана специальная программа сотрудничества. Как отмечает г-н Тернер, своеобразным девизом центра является словосочетание “технологии для каждого”, так что он рассчитывает на весьма плотный “трафик” и ожидает, что в течение года партнерами центра станет порядка 1000 компаний. С учетом того, что в 2008—2009 гг. возможностями других девяти технологических центров корпорации воспользовалось примерно 40 тыс. компаний, эти планы вполне можно считать реалистичными.