“Вся стратегия Oracle основана на интеграции и взаимодействии продуктов”, — заявил на конференции Oracle Day Крис Бейкер, старший вице-президент Oracle по базовым технологиям в регионе EMEA. Компания не случайно подчеркивает важность этих характеристик. Ведь Oracle выпускает более 3000 продуктов, и это число постоянно растет. Но неинтегрированные продукты сложно внедрять. “Чтобы при реализации проектов избежать проблем и ускорить внедрение, мы поддерживаем открытые стандарты и интегрируем свои продукты”, — сказал Крис Бейкер.
Это — непросто. Ведь в результате приобретения других компаний Oracle собрала продуктовый портфель, который, по словам главы российского представительства Бориса Щербакова, покрывает практически весь спектр потребностей клиентов.
Одна из задач конференции Oracle Day и состояла в том, чтобы показать возможности взаимодействия продуктов на примерах их внедрения. “Мероприятие сфокусировано на проектах заказчиков”, — пояснил Борис Щербаков. Другая задача заключалась в ознакомлении аудитории с новыми системами, точнее с новыми версиями, которые вышли в последнее время. Понятно, что представить все многочисленные новинки в рамках одной конференции невозможно. Поэтому представители компании сосредоточились на наиболее важных из них.
Как известно, Oracle объединяет свои продукты в три группы — базы данных, связующее ПО и бизнес-приложения. В каждой из них в течение нынешнего года появились новые версии.
В области СУБД вышла версия Database 11g Release 2, которая, по словам Криса Бейкера, от предыдущей версии отличается двукратным увеличением производительности работы администраторов баз данных, пятикратным сокращением затрат на серверы благодаря консолидации с использованием технологии Grid и встроенными средствами обновления приложений в онлайновом режиме.
Эта СУБД используется в другой новинке Oracle — программно-аппаратном комплексе Exadata Database Machine Version 2, который создан совместно с компанией Sun. По оценке Oracle, это — самая быстродействующая в мире машина для создания хранилищ данных и оперативной обработки транзакций.
В группе связующего ПО появилась новая версия платформы Fusion Middleware 11g. Эндрю Сазерленд, старший вице-президент Oracle по технологиям связующего слоя в регионе EMEA, перечислил ее основные преимущества: четырехкратный рост производительности средств разработки на языке Java, возможность полностью разместить в памяти 1 Тб данных, единая среда для управления бизнес-процессами и сервисно-ориентированной (SOA) архитектурой, набор средств для построения корпоративных порталов, поддержка многоядерных и 64-разрядных процессоров.
Версия Fusion Middleware 11g уже сертифицирована для совместной работы с приложениями, а СУБД Database 11g Release 2 пройдет эту процедуру до конца года. Поскольку интеграция продуктов важная для Oracle, компания внимательно относится к сертификации. “Наши приложения во многом зависят от работы связующего слоя, — рассказал Крис Бейкер. — Сертификация подразумевает тестирование для проверки достижения оптимального качества поддержки бизнес-приложений. У нас строгие критерии. Все приложения, которые мы приобретаем, сертифицируются с целью обеспечения тесного взаимодействия с нашими технологическими продуктами”.
Что касается третьего направления деятельности Oracle — бизнес-приложений, то о стратегии в этой области рассказал Альфонсо ди Ианни, старший вице-президент Oracle по региону Восточная Европа и страны СНГ. Судя по его словам, никаких изменений в стратегии не наблюдается, и Oracle продолжает объявленные раньше программы. Первая из них — Applications Unlimited — предполагает бессрочную поддержку всех приобретенных бизнес-приложений. Вторая подразумевает разработку системы Fusion Applications, объединяющей все купленные бизнес-приложения в единую модульную среду (правда, г-н ди Ианни не сообщил сроки завершения ее создания). Третья направлена на вертикализацию приложений, т. е. создание решений для разных отраслей. И четвертая служит для вывода из состава бизнес-приложений общих частей, таких как СУБД и Fusion Middleware, чтобы заказчикам не пришлось разворачивать их по нескольку раз. Таким способом Oracle старается извлечь преимущество из своего инфраструктурного ПО.
Дальнейшее развитие тема бизнес-приложений получила в многочисленных выступлениях заказчиков на отраслевых секциях. Но два доклада были вынесены на пленарное заседание — видимо, чтобы подчеркнуть их значимость для деятельности Oracle. В одном их них речь идёт о системе управления взаимоотношениями с корпоративными клиентами, которая внедряется в Сбербанке России на основе Oracle Siebel CRM. Как рассказал начальник отдела организации клиентской работы департамента по работе с крупнейшими клиентами Сбербанка России Андрей Соколов, завершена первая фаза проекта: “Мы уложились в сжатые сроки, так как внедряли стандартное решение и смогли быстро настроить его на свои нужды. Уже собрали клиентскую базу, заводим первые сделки и собираем информацию для проведения переговоров”. На следующих этапах предусмотрено расширение функциональных возможностей CRM-системы и совершенствование процессов взаимодействия с корпоративными клиентами
Другой проект, направленный на модернизацию Федерального казначейства РФ за счет построения системы Oracle E-Business Suite, стартовал в 2006-м и должен завершиться к концу 2010-го. По словам заместителя руководителя Федерального казначейства Алексея Попова, сейчас завершается пилотное внедрение ПО в трех регионах, а в следующем году начнется тиражирование системы в 83 отделениях по всей стране. Он считает, что этот проект может быть положен в основу общегосударственной программы “Электронное правительство”: “Наш проект — крупнейший в госсекторе. Мы создали самую большую в стране систему электронного документооборота, с помощью которой более 100 тысяч наших клиентов обращаются к нам через средства связи, используя электронную цифровую подпись. Таким образом, концепция, положенная в основу “Электронного правительства”, у нас уже полностью реализована”.
Это мнение разделяет и Борис Щербаков: “Работы, проведённые в Федеральном казначействе, подготавливают почву для общегосударственных проектов, таких как “Электронное правительство”. Но эта программа еще не сформулирована для того, чтобы мы могли делать конкретные предложения. Сейчас идет подготовительная работа, в ходе которой мы сотрудничаем с профильным министерством и организациями, занимающимися этой программой”.
Возможно, вскоре появятся первые результаты. По словам Алексея Попова, на декабрь планируется проведение Государственного совета, где будут обсуждаться конкретные вопросы отдельных направлений концепции “Электронного правительства”.