Под таким девизом в марте в немецком Ганновере проходила выставка TeleHealth — составная часть CeBIT, международного форума информационных и телекоммуникационных технологий. По замыслу организаторов она должна была подтвердить статус ведущей международной специализированной выставки eHealth-решений, показать роль ИТ в обеспечении эффективной медицинской помощи.
Ведущие направления TeleHealth '2010, как экспозиции, так и конференции, которая в этом году длилась в течение всего срока работы CeBIT, связаны с применением ИТ в профилактике заболеваний, в создании инфраструктуры лечебных учреждений, в организации ухода на дому (Ambient Assisted Living, AAL; имеется в виду дистанционная поддержка пожилых людей и больных с применением современных технических средств).
Наиболее полно были представлены технологии телемониторинга, основанные на регистрации жизненно важных показателей и передаче данных в телемедицинский центр и лечащему врачу с использованием беспроводных каналов Bluetooth, мобильной связи, Интернета. Так, с помощью устройств, представленных компанией Vitaphone, можно проводить телемониторинг ЭКГ для выявления нарушений сердечного ритма, контроля и коррекции лечения. Информационная система BETAVISTA, разработанная компанией Zydacron, обеспечивает не только передачу данных с различных приборов (глюкометров, тонометров, пульсометров, спирометров, устройств для регистрации ЭКГ и определения свертываемости крови, но также и аудио- и видеовзаимодействие с врачом в реальном времени.
Центральное место в экспозиции занимала площадка FutureCare, совместный проект ассоциации BITKOM и организатора выставки Deutsche Messe AG, где на специально подготовленных участках можно было познакомиться с практическим применением ИT в различной обстановке — от домашних условий и кабинета врача до аварийных ситуаций, требующих срочной госпитализации пострадавших. Для этого посетителям предлагались тематические экскурсионные туры: “Первичная профилактика за счет эффективного управления информацией”, “Больница как центр передового опыта в контексте комплексного обслуживания”, “AAL и оптимальная помощь в домашней среде”, “Острый несчастный случай” и др. Программы туров разрабатывались на реальных примерах внедрения электронных карт здоровья, электронных паспортов медицинского работника, на опыте работы диагностических пунктов, служб мобильной и стационарной помощи. Например, с использованием размещенного в центре FutureCare вертолета службы воздушного спасения ADAC, укомплектованного телемедицинским оборудованием, моделировались ситуации, с которыми сталкивается экипаж в процессе работы и во время тренировок.