За две недели до выпуска новой версии SharePoint Server 2010 московское отделение корпорации Microsoft официально объявило о том, что в состав редакции Enterprise этого продукта войдут функций аналитики и контроля бизнес-процессов предприятия, которые ранее поставлялись в составе решения Microsoft Office PerformancePoint Server 2007. Этот набор функций получил название PerformancePoint Services for SharePoint.
Впрочем, о планах реализации такого расширения SharePoint стало известно еще в начале прошлого года. Microsoft объясняла это достаточно просто: компания решила прекратить развитие PerformancePoint Server (PPS), который позиционировался в качестве верхнего уровня всей платформы бизнес-аналитики (BI) корпорации, как отдельного продукта. Представители компании откровенно признавали, что опыт пребывания данного решения на рынке показал, что его функциональная компоновка и общее позиционирование были не очень удачными.
Как известно, в состав PPS 2007 входили три основных модуля, отвечающих соответственно за мониторинг бизнес-активности (в том числе использование карт показателей, информационной панели и ключевых показателей эффективности), глубокую аналитическую обработку данных (выявление тенденций, возможностей, угроз и т. д.) и финансовое планирование (включая бюджетирование и прогнозирование). Практика показала, что первые два нужны довольно широкому числу пользователей, а последний — преимущественно лишь специалистам уровня финансовых директоров предприятий, к тому же он требовал довольно существенных затрат на внедрение. Кроме того, цена PPS оказалась слишком высокой для его массового распространения. В результате Редмонд принял решение: выйти из части BI-рынка, связанной с финансовым планированием, оставив это поле деятельности своим партнерам, и но при этом сделать функционал мониторинга и аналитики доступным более широкому кругу пользователей, включив его в состав SharePoint.
В целом, возможности PerformancePoint Services сейчас полностью соответствуют соответствующим средствам версии PPS 2007 и включают в себя системы показателей эффективности работы (scorecards, KPI), аналитические информационные панели (dashboards), упрощенные функции финансового и операционного планирования, функции многомерного анализа данных (OLAP), а также инструменты моделирования, средства мониторинга, построения финансовой отчетности и интеграции с различными источниками данных.