Компания Dassault Systemes (DS), поставщик решений для управления жизненным циклом изделий (PLM), приобрела за 135 млн. евро фирму Exalead, разработчика технологий поиска информации.
Exalead, получившая название “французский Google”, выпускает средства поиска в корпоративных системах и в Интернете, а также инструменты для разработки поисковых приложений. Компания была основана в 2000 г. и имеет 250 корпоративных заказчиков.
Ее основной продукт CloudView, предназначенный для поиска и извлечения данных и создания отчетов, является единственной поисковой платформой, изначально предназначенной как для корпоративных систем, так и для Интернета, занимая третье место в мире среди общедоступных поисковых механизмов (16 млрд. веб-страниц). Построенные на базе CloudView приложения позволяют с помощью семантической технологии искать информацию одновременно в корпоративных системах и Web, а затем помещать их в единый структурированный источник, снабженный средствами индексации, которые значительно ускоряют дальнейший доступ к этим данным.
DS не сообщает подробных планов использования технологий Exalead. Известно лишь, что с помощью этого поглощения компания собирается предоставить приложения на основе поисковых систем сообществам, которые заняты совместной разработкой.
Наблюдатели выдвигают свои предположения о характере таких приложений. Согласно комментарию аналитической компании Ovum, PLM-решения компании DS, в частности система управления инженерными данными ENOVIA, обеспечивают доступ к корпоративной информации, но не позволяют сопоставлять эти сведения с интернет-данными, представленными в блогах, вики-системах и других социальных источниках. С помощью технологий Exalead компания DS сможет восполнить этот пробел и предоставить людям, принимающим решение о разработке изделий, дополнительную информацию.
К тому же в PLM-системах хранятся большие объемы неструктурированной информации, довольно сложной с точки зрения семантики. Поисковые технологии Exalead упростят доступ к этим данным, а также позволят DS решить задачу обеспечения взаимодействия между предприятиями и потребителями.
Завершение сделки намечено на II квартал текущего года. По мнению наблюдателей, союз с DS открывает перед Exalead неплохие перспективы. Хотя DS продолжит партнерские отношения с конкурентами Exalead — компаниями Autonomy и Endeca, технологии купленной фирмы будут интегрированы со всеми системами DS и станут задаваемыми по умолчанию средствами поиска. Таким образом, Exalead теоретически сможет привлечь 115 тыс. пользователей (именно столько заказчиков у DS).
Аналитики Ovum также отмечают, что эта сделка указывает на превращение средств поиска и извлечения данных из автономных систем в составную часть инфраструктуры управления информацией. Поэтому Ovum полагает, что конкуренты DS также постараются приобрести поисковую технологию или заключить OEM-соглашение с ее поставщиком для расширения возможности своих PLM-решений.