Компания Amdocs представила отчет “Цифровой мир коммуникаций 2010 — исследование развивающихся рынков” (Connected World 2010: A Survey of Emerging Markets), подготовленный по ее заказу аналитической фирмой Frost & Sullivan.
Согласно этому исследованию, телекоммуникационные операторы на развивающихся рынках ожидают, что в ближайшие пять лет запуск новых услуг и сервисов подстегнет рост абонентской базы, расширится сотрудничество с интернет-компаниями и производителями электроники, появятся новые модели получения доходов. Аутсорсинг и повышение качества управления сетями станут существенными факторами успеха.
Исследование базируется на интервью топ-менеджеров, отвечающих за управление и информационные технологии в компаниях из Восточной Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Оно является продолжением аналогичного прошлогоднего исследования, опубликованного в январе 2010 г. В отчете нынешнего года отмечается изменение роли поставщиков услуг, рост спроса на постоянное подключение к сети со стороны потребителей, увеличение интереса к решениям M2M (machine-to-machine) и ряд других аспектов.
По данным исследования, существенно изменится роль поставщиков услуг: две трети участников исследования считают, что они станут поставщиками новых услуг, оставшаяся треть рассчитывает превратиться в поставщиков комплексных услуг, добавив к услугам связи дополнительные сервисы из сферы здравоохранения, государственных услуг, образования, мобильных платежей и др.
Спрос на постоянное подключение к сети со стороны потребителей, их интерес к новым возможностям устройств и сетей приведет к появлению новых бизнес-моделей и партнерств: более 90% респондентов уверены, что цифровому миру коммуникаций понадобятся новые бизнес-модели; более 50% утверждают, что партнерства будут играть в нем ключевую роль. Среди новых моделей участники исследования выделяют рекламные и премиальные модели, а также модели, построенные на альянсах с интернет-компаниями и поставщиками контента.
Поставщики услуг из Юго-Восточной Азии и Восточной Европы выделяют гибридные модели, в которых стоимость сервисов будет поделена между потребителями и т. н. “третьей стороной”. Респонденты из Латинской Америки указывают, что многое будет зависеть от желания абонентов оплачивать дополнительные услуги помимо голосовой связи и SMS; они прогнозируют, что рекламные модели позволят удерживать цены на приемлемом уровне.
Еще один аспект связан с внедрением M2M, смартфонов и новых услуг: более 50% респондентов заявили, что они уже установили решения M2M на свои сети. Они отмечают, что распространение смартфонов и продвинутых сервисов останется основным драйвером роста в следующие пять лет. Эти данные не совпадают с выводами исследования, проведенного ранее в этом году Frost and Sullivan на развитых рынках, где фокус смещен на такие устройства как нетбуки, электронные книги и Tablet PC.
Аутсорсинг и повышение качества управления сетями становится существенными факторами успеха: две трети респондентов признают необходимость модернизации операционной среды и сетей, для того, чтобы поддерживать новые требования цифрового мира коммуникаций. 60% опрошенных компаний называют аутсорсинг подходящей стратегией для управления сетевыми услугами и приложениями. 60% поставщиков услуг считают необходимыми существенные инвестиции в управление сетевыми репозиториями, процессами планирования и развертывания сетей.