Компания LifeSize Communications выпустила ПО LifeSize Desktop ценой в 250 долл. (именно за такие деньги его можно купить в США). Крейг Мэллой, генеральный директор и основатель LifeSize Communications, утверждает, что оно в состоянии обеспечить с использованием одного ПК и одного монитора на канале с пропускной способностью в 1 Мбит/с столь же высококачественную видеконференцсвязь (ВКС), как и трехэкранная система телеприсутствия стоимостью в 300 тыс. долл.
Г-н Мэллой полагает, что в ближайшие десять лет ВКС станет одной из наиболее востребованных инфотелекоммуникационных технологий. Уже сегодня, по его оценкам, это один из наиболее быстро растущих ИКТ-рынков — его рост составляет 20% в год.
Создавая в 2003 г. компанию LifeSize Communications (после того как его первая фирма была куплена одним из лидеров ВКС-рынка — компанией Polycom), Крейг Мэллой рассчитывал на прогнозируемый им технологический рост ВКС высокого разрешения через Интернет и ориентировался на разработку систем ВКС высокого разрешения, обладающих максимально возможной реалистичностью. В настоящее время компания выпускает широкий ассортимент продуктов видеоконференцсвязи — от ПО для персональных компьютеров до полномасштабных трехэкранных комплексов телеприсутствия. В число инфраструктурных продуктов LifeSize входят многоточечные серверы MCU HD, шлюзы, программные решения, в том числе ПО для управления ВКС. К ВКС-системам LifeSize можно подключаться с ПК, смартфонов, передавать видеоконференции через Интернет, документировать и каталогизировать записи видеоконференций для организации архивов.
LifeSize, по оценкам ее основателя, самая быстрорастущая компания на рынке ВКС, так, в 2010 г. ее рост превысит 50%. В компании более 300 сотрудников, штаб-квартира находится в США, дизайн-центр в Индии, а производство в Малайзии. Более половины из 10 тыс. клиентов компании находится за пределами США (в 80 странах мира). Оборот в Европе составляет более трети общего оборота компании, а оборот в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 25%.
Инициативы нового детища Крейга Мэллоя не остались незамеченными. В декабре 2009 г. LifeSize, компания с оборотом в 80 млн. долл., была куплена за 400 млн. долл. (сохранив самостоятельность, достаточную для заключения договоров от собственного имени) корпорацией Logitech, заинтересованной в расширении своего присутствия на рынке видеосвязи и выходе в сегмент B2B.
Во время недавнего визита Крейга Мэллоя в Россию был подписан договор между LifeSize Communications и российским интегратором Polymedia , который становится прямым поставщиком продуктов LifeSize в нашей стране. Елена Новикова, генеральный директор Polymedia, объяснила выбор компании LifeSize Communications в качестве стратегического партера тем, что этот вендор в отличие от таких лидеров ВКС-рынка, как Cisco и Polycom, дает возможность в проектах развертывания ВКС для наиболее адекватного удовлетворения конкретных запросов заказчиков использовать продукты разных производителей, что очень важно партнеру-интегратору. Кроме того, по мнению г-жи Новиковой, продукцию LifeSize отличает лучшее на сегодняшний день соотношение цены и качества по сравнению с конкурирующими, обеспечивающее в результате стоимость построения системы телеприсутствия, по оценкам Polymedia, в пределах 200—300 тыс. долл., тогда как обычно цена таких полномасштабных систем приближается к 400 тыс. долл.
Она также отметила полную совместимость решений на базе продуктов LifeSize с терминалами других производителей. “Мы стремимся к совместимости своих продуктов с продуктами других ВКС-вендоров и потому поддерживаем все актуальные на данный момент стандарты”, — подтверждая слова партнера, заявил Крейг Мэллой. Так, LifeSize одной из первых поддержала протокол Cisco Telepresence Interoperability Protocol и наряду с этим является одним из организаторов ассоциации UCIF, работающей над унификацией протоколов ВКС путем объединения усилий ведущих компаний этой области, таких как Hewlett-Packard, Microsoft и Polycom. Как отметил Крейг Мэллой, по мере своего развития рынок ВКС все больше ориентируется на индивидуальных пользователей, и им все чаще интересуются такие компании, как Apple, Google, Microsoft И для того, чтобы быть успешными на рынке B2C, самым активным игрокам неизбежно придется создавать единые стандарты.
Не обладая эксклюзивными правами на распространение продукции LifeSize в России (партнерами LifeSize Communications в нашей стране уже являются “Энвижн Групп” и дистрибьютор Zycko), в Polymedia тем не менее рассчитывают в течение уже первого года работы с продуктами нового поставщика выйти на уровень продаж в 1,5 млн. долл., что составит 2,5% общего объема российского рынка ВКС.