На прошедшей недавно ежегодной встрече финансовых аналитиков компания Microsoft повторила свой прогноз, впервые представленный на партнерской конференции, в котором утверждается, что конкуренция в области облачных вычислений и планшетов только начинается.
Хотя последний квартал показал, что бизнес Microsoft успешно развивается по всем ключевым направлениям, компания старается расширить влияние на сегменты, в которых некоторые ее конкуренты уже завоевали определенные преимущества, например, Apple со своей новинкой iPad, занявшей доминирующее положение на рынке планшетов.
“Apple проделала интересную работу, спроектировав новый продукт и выпустив его на рынок, — отметил глава Microsoft Стив Балмер на встрече аналитиков. — Компания продала гораздо больше планшетов, чем мне бы хотелось, откровенно говоря”. По его словам, у Microsoft уже есть компоненты, необходимые для успешного франчайзинга планшетов: “У нас есть интеллектуальная собственность, хороший софт для этой области, мы проделали большую работу в области электронных чернил, сенсорных экранов и других технологий. Мы готовы к тому, чтобы добиться результатов с Windows 7 на планшетах так же, как нам это удалось в области нетбуков”.
Важное место в этом плане, очевидно, займет процессор Oak Trail компании Intel, который появится в 2011-м. “Oak Trail ориентирован на низкое энергопотребление, — сказал Балмер. — Это хорошо по ряду причин: можно дольше использовать батареи, не нужно вентиляторов, снижается уровень шума и уменьшается вес — все это нравится пользователям”.
Балмер, похоже, намекает на то, что потребительский рынок планшетов еще находится в зачаточном состоянии, и у Microsoft есть возможность стать на нем ведущим игроком. С этой точки зрения его комментарии повторяют заявления, сделанные на партнерской конференции в начале июля, на которой руководители компании утверждали, что рынок смартфонов только зарождается, и что будущая ОС Windows Phone 7 сможет завоевать успех, несмотря на наличие таких известных продуктов, как iPhone и Google Android.
Хотя Windows Phone 7 ориентирована на устройства только одного типа — похожий на iPhone смартфон со стеклянной фронтальной панелью, тремя кнопками и без клавиатуры, Microsoft, видимо, считает, что планшеты, работающие под управлением Windows 7 будут самые разные. “Мы анализируем эти устройства, и мне не кажется, что один размер подойдет всем, — сказал Балмер. — Некоторым людям понадобятся планшеты с экраном и клавиатурой, которые можно развернуть для письма или рисования, другим потребуется очень легкий или очень дешевый или очень дорогой или очень мощный планшет. Все эти характеристики важны, и нам надо постараться их учесть уже сейчас”.
Однако Балмер ничего не сказал о сроках выпуска: “Некоторые из вас спросят: “Хорошо, а когда?” И я скажу: “Сразу, как только все будет готово”. Сейчас не время спать. Мы активно работаем вместе с партнерами над тем, чтобы не просто выпустить что-то, а создать продукты, которые люди захотят купить”.
На встрече аналитиков Microsoft не только продемонстрировала Windows Phone 7, Xbox Kinect и Office 2010, но и рассказала о стратегии в области облачных вычислений и планах в корпоративном сегменте. “На корпоративный сегмент приходится около 35,5% нашего бизнеса, а на сегмент СМБ — порядка 20%”, — сообщил главный операционный директор Microsoft Кэвин Тернер. По его словам, стратегия компании в этих сегментах направлена на то, чтобы занять лидирующее положение в области облачных вычислений.
Он уверен, что облачные инициативы Microsoft будут способствовать подъему продаж традиционного софта. “Мы хотим занять передовые позиции в области облачных вычислений, — сказал Тернер. — Такое лидерство подстегнет продажи софта, который заказчик устанавливает у себя. Такая стратегия подтверждает нашу приверженность заказчикам и партнерам”.
Хотя на многих мероприятиях Microsoft упоминала свои облачные технологии, особенно платформу разработки для облаков Azure, доход компании еще сильно зависит от продаж традиционных продуктов, таких как Windows. “Еще рано говорить об Azure, — сказал главный финансовый директор Microsoft Питер Клейн. — С точки зрения финансов это продукт не нынешнего года”.
Другая интересная новость от Microsoft связана с безопасностью. В конце июля компания объявила, что Adobe Systems будет информировать вендоров об уязвимостях в софте через программу Microsoft Active Protection Program (MAPP). Эта программа, запущенная в октябре 2008-го, направлена на передачу информации об уязвимостях поставщикам средств защиты до обычного выпуска заплат. Приняв участие в этой программе, Adobe будет обмениваться сведениями о “дырах” в своих продуктах с 65 другими ее членами.
“Из-за широкого распространения и многоплатформенности наших продуктов, а также постоянных изменений в области компьютерных угроз, Adobe привлекает все больше внимания злоумышленников, — сказал Брэд Эркин, директор по безопасности и защите частной информации компании Adobe. — MAPP — прекрасное и проверенное средство помощи поставщикам средств безопасности, у которых одна цель — защита наших общих клиентов”.
На конференции Black Hat компания Microsoft анонсировала инструментарий Migration Experience Toolkit, который, по словам представителя Microsoft, позволит уменьшить уязвимость старых платформ и приложений Microsoft путем блокирования целенаправленных атак.
Кроме того, Microsoft рассказала о некоторых возможностях будущего пакета Office for Mac 2011, таких как функция Template Gallery, которая позволяет пользователям использовать шаблоны Microsoft Office в качестве стартовой площадки для создания новых документов, и средство Office Ribbon, являющееся эволюцией Office 2008 Elements Gallery. Хотя Apple и является конкурентом Microsoft в области планшетов, пользователи платформы Mac все еще приносят ей существенный доход.