Тайваньская компания Powercom, ведущая свою историю с 1987 г. и специализирующаяся на производстве продукции для систем бесперебойного электроснабжения, раскрыла некоторые итоги своей деятельности в России и рассказала о перспективах продаж в нашей стране. В частности, глава московского представительства фирмы Константин Ермаков отметил, что по итогам Q1/FY2010 (1 апреля 2010 — 30 июня 2010 г.) продажи оборудования Powercom в России (их обеспечивают около трех тысяч действующих партнеров компании*) по сравнению с Q1/FY2009 выросли на 44% в штучном выражении и на 35% в денежном (долларовом). Конечно, эти показатели интересно было бы сопоставить с мировой динамикой продаж тайваньской компании, но официальный отчет Powercom за данный период пока не опубликован.
Поэтому сравнивать можно лишь годовые показатели. Итак, согласно отчету Powercom, в FY2009 (1 апреля 2009 — 31 марта 2010) по сравнению с FY2008 её мировые продажи сократились на 31% (в денежном выражении). За этот же период продажи в России упали, по словам г-на Ермакова, на 30% в денежном выражении и на 21% — в штучном. То есть в это наиболее трудное кризисное время у Powercom ситуация в мире и России примерно сопоставима. Если же говорить о прогнозах, то собственные аналитики компании предполагают, что в FY2010 её мировые продажи увеличатся примерно на 20% (при общем росте мирового рынка ИБП на 10—15%). В России же, как предполагает г-н Ермаков, по итогам финансового года рост объема продаж Powercom составит 35% (в денежном выражении).
Среди прочего этот рост продаж предполагается обеспечить за счет добавления к существующим дистрибьюторам (“Марвел”, Merlion, OST-COM, OLDI и ФАН) ещё одного-двух прямых партнеров, в обороте которых существенную роль играют проектно-ориентированные поставки. Создается ощущение, что в настоящее время внимание тайваньской компании, некогда ориентированной преимущественно на розничный рынок, смещается в сторону корпоративных продаж. Об этом говорит не только структура расходов на исследования и разработки, но и структура продаж компании в России. По словам руководителя отдела корпоративных продаж московского представительства Powercom Андрея Маркина, если по итогам FY2008 доля корпоративного направления в продажах компании в России составляла 25% (в денежном выражении), то по итогам FY2009 она увеличилась до 28%. Предполагается, что в нынешнем финансовом году она достигнет 30%.
При этом особые надежды в увеличении своих продаж на корпоративном рынке российское представительство Powercom возлагает на модульное монтируемое в стойку решение VANGUARD Chain RM, которое стало доступно в нашей стране в нынешнем году. Основные компоненты данного решения — трехъюнитовые силовые стоечные модули на 6 (VCR-6K RM) и 10 (VCR-10K RM) кВ•А. Их работа поддерживается монтируемыми в стойку батарейными модулями, толщина которых также составляет 3U. При этом решение, в зависимости от конфигурации (вплоть до четырех силовых и двенадцати батарейных модулей), может занимать одну или несколько стоек. “Модульная топология является одним из важных трендов на рынке ИБП, — отмечает заместитель директора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. — За счет этой технологии системы бесперебойного электропитания приобретают повышенную надежность и масштабируемость. Хотя такая архитектура насчитывает уже около десяти лет, наличие подобных устройств в модельных рядах производителей ИБП до сих пор встречается не так часто и свидетельствует об определенных технологических прорывах внутри компании”.
Модульное решение Powercom примечательно тем, что допускает не только “горячую” замену силовых и батарейных модулей, но и их “горячее” добавление. Как пояснил Андрей Маркин, максимальное время автономной работы VANGUARD Chain RM (1,5 ч) обеспечивается в комплектации VCR-6K RM с четырьмя батарейными модулями на каждый силовой модуль. В конфигурации, представленной на снимке, — четыре силовых модуля в верхней части стойки и четыре батарейных в нижней — суммарная мощность силовых модулей составляет 40 кВ•А. При этом в автономном режиме работы они, по словам г-на Маркина, могут продержаться около получаса.
Опыт показывает, что на практике наиболее востребованное время автономной работы ИБП от батарей (в дата-центрах и серверных комнатах) составляет 15 минут. В случае одностоечного решения VANGUARD Chain RM такое время работы обеспечивает конфигурация, при которой на один силовой модуль VCR-6K RM приходятся два батарейных модуля. Если же используется более мощный силовой модуль (VCR-10K RM), то для обеспечения его автономной работы в течение 15 минут требуется уже три батарейных модуля.
Андрей Маркин утверждает, что стоимость решений, построенных на базе ИБП VANGUARD Chain RM, ниже, чем у ближайших конкурентов, почти в 2,5 раза. В доказательство он приводит такие цифры: ориентировочная цена стандартного комплекта VCR-6K RM с одним батарейным модулем составляет около 3500, а VCR-10K RM с одним батарейным модулем — около 3900 долл.
Новым направлением деятельности Powercom является поставка решений на основе солнечных панелей (не так давно компания вложила немалые средства в приобретение двух заводов по их производству). По словам директора по дистрибуции московского офиса Powercom Алексея Морозова, в России уже продано несколько сотен солнечных панелей Powercom мощностью от 168 до 288 Вт. Но по сравнению со спросом в мире, где проблеме экологии уделяется куда больше внимания, чем в нашей стране, это капля в море. Кроме того, определенную роль в не очень высоком спросе на данную продукцию играет климат (в большинстве районов России солнечных дней в году не так много) и довольно высокая стоимость этих панелей.
*Представители московского офиса Powercom утверждают, что кризис практически не оказал влияния на размер партнерской сети компании, но привел к снижению среднего объема закупки.