Новый методологический подход к проектированию, созданию и тестированию сложных комплексных систем предложен военным агентством передовых исследований США DARPA. В программу Adaptive Vehicle Make (AVM), возглавляемую Паулем Еременко, включены четыре направления: META, iFAB, FANG и MENTOR, реализация которых позволит создавать наземную технику в пять раз быстрее и с использованием инновационных научных разработок.
META предоставляет инструментарий и метаязык для описания процессов конструирования и тестирования. iFAB подразумевает создание гибких и приспособленных к массовому производству автоматизированных фабрик, программируемых на базе META. Проектирование конкретных машин выполнится в рамках FANG. Кроме того, на специальном сайте vehicleforge.mil, который заработает через год-два, будет вестись открытое проектирование с помощью META. К этому процессу DARPA рассчитывает привлечь тысячи инженеров со всего мира путем организации на ресурсе платных конкурсов на лучшую модель. MENTOR обеспечит различные эксперименты в рамках AVM и обучение по соответствующим технологиям. В частности, DARPA в течение трех лет намерено поставить в тысячи учебных заведений США трехмерные принтеры, дабы заинтересовать студентов задачами проектирования и при этом обучать навыкам использования META-технологии на проектах создания роботов и небольших гоночных машин.
Еременко, поясняя концепцию AVM, приводит в качестве примера индустрию производства чипов, в которой все более и более сложные микросхемы создаются благодаря переходу к высоким уровням абстракции в проектировании, активному использованию САПР, применению верификации, управляемой моделями, и разделению этапов проектирования и производства.