В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
Корпоративный портал как облачная услуга
21.09.2010
Компания Softline сообщила о расширении спектра своих SaaS-услуг: теперь в составе предложений ее подразделения Softline Cloud Services появилась возможность приобретения корпоративного портала DeskWork для поддержки коллективной работы сотрудников в качестве облачного приложения, доступного пользователям удаленно в режиме хостинга.
По мнению поставщика, именно средства обеспечения работы с общими информационными ресурсами могут эффективно применяться в таком облачном варианте, поскольку это позволяет экономить бюджет на приобретение и обслуживание продукта, иметь всегда последнюю версию продукта, поддерживать высокую отказоустойчивость и масштабируемость приложения.
Руководитель подразделения Softline Cloud Services Сергей Боровиков общается внимание на вопросы защиты конфиденциальной информации. “Мы подписываем с заказчиками два соглашения, которые определяют нашу ответственность. Первое соглашение — об уровне обслуживания, в котором прописаны обязанности, которые мы на себя берем: доступность портала, резервное копирование, техническая поддержка. Второе — о конфиденциальности, т. е. о неразглашении информации клиента”.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=125411]Корпоративный портал как облачная услуга[/URL]
Тут есть несколько вопросов: 1. Насколько продукт, реализованный для локальной установки, годится для работы в режиме SaaS 2. Выгоды о использования SaaS выглядят привлекательно. Почему же пользователи не стремяться воспользоваться этими выгодами? 3. Смена версий ПО - это всегда довольно болезнная операция для заказчика. За счет чего поставщик SaaS надеется решить такую проблему? Ведь от того, что сервер установлен не на площадке клиента, а во вне, проблема сама по себе не решается.
Андрей Колесов 21.09.2010 21:31:38
Рано или поздно продукты будут появляться под платформу SaaS. Я вот очень жду систему управления своим небольшим бизнесом, так как мне она в принципе на локальной машине нне не нужна. Жена у меня бухгалтер, работает больше дома. Я больше работаю в другом месте Есть еще 2 вирутальных помощника У большей части пользователей существует стереотип мышления - они себя спокойнее чувствуют, если информация находится "под боком" Однако ситуация будет меняться, однако, не сразу и не быстро. Кому надо, придут к этому
Дмитрий Мацкевич 22.09.2010 09:55:50
Цитата
Дмитрий Мацкевич пишет: Я вот очень жду систему управления своим небольшим бизнесом, так как мне она в принципе на локальной машине нне не нужна.
А разве таких систем нет? Смотрите: те же SCS говорят, что у них в каталоге есть немало предложений именно по автоматизации бизнеса. Я знаю и некоторые другие предложения в России.
В какой степени они вас устраивают? Или не устраивают?
Андрей Колесов 22.09.2010 10:02:57
1. Малореально. Если при локальной установке 10-50% неэффективности относительно легко закрывается "железом". То умноженое на сотню клиентов проблема перейдет из количества в новое качество. Проще говоря, все рухнет и встанет. Для SAAS эффективность и призводительеность означает даже не развитие возможность существования.
2.1 "Тайна вкладов" 2.2 SAAS вендоры значительно менее известны и часто территорриально отделены от клиента. Им сложнее ввалится табором к Главному и начать концерт Сладких песен и Красивых картинок (и пусть никто на меня не обижается). 2.3 Чтобы SAAS стал привлекателен нужно сильно уронить цены или предложить что-то такое..
antares0 22.09.2010 10:29:53
Цитата
Андрей Колесов пишет: Насколько продукт, реализованный для локальной установки, годится для работы в режиме SaaS
Мы два продукта, которые реализованы для локальной установки, предлагаем в режиме SaaS.
Цитата
Андрей Колесов пишет: Выгоды от использования SaaS выглядят привлекательно. Почему же пользователи не стремяться воспользоваться этими выгодами?
К нам приходят клиенты, которые готовы работать по схеме SaaS, но потом отказыватся от этого. И причин несколько, выделю три основные - клиенты считают, что очень не безопасно хранить свою информацию и данные где-то а не "под боком", как написал выше коллега. Вторая причина - компании, которые предоставляют такие сервисы, мало, что делают, чтобы объяснить широкой общественности, чего боятся не надо, и как это решается. Третья причина, что при всем этом - т.е. при низкой информированности потенц пользователей, еще и цена достаточно высока.
Лена Иванова 22.09.2010 11:37:55
3 SAAS это не сервер где-то там, это именно сервис. Компания обладающая собствеными IT-ресурсами будет менять мир под себя. Допиливая "коробки" и создавая свое. И хотеть от Своего IT будет больше чем от варягов, аутсорсерови прочих внешних. Но бюджет и человеские ресурсы ограничены. SAAS напротив предлагает хоть и "уникальное" но одно на всех решение, усредняя как и возможности для клиентов, так и возникающие проблемы. А маштаб позволяет иметь более качественый и широкий по количеству и спектру человеческий ресурс.
antares0 22.09.2010 12:29:18
Цитата
antares0 пишет: Мы два продукта, которые реализованы для локальной установки, предлагаем в режиме SaaS
Цитата
antares0 пишет: 2.3 Чтобы SAAS стал привлекателен нужно сильно уронить цены или предложить что-то такое..
На самом деле вы тут пишите то, что уже в общем-то известно про SaaS (кстати, заходите на тематический блог-ресурс - http://cloudclub-ru.blogspot.com/) - для SaaS нужные специальные SaaS-приложения. Качественно иный и по архитектуре, и по набору средств управления. Простой перевод клиент=серверного решения (с Web-доступом) в SaaS - это "дохлый" номер.
Цитата
Лена Иванова пишет: компании, которые предоставляют такие сервисы, мало, что делают, чтобы объяснить широкой общественности, чего боятся не надо, и как это решается.
Я как раз сегодня написал по этому поводу "гневный" пост (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/09/saas.html). Поставщик даже не может понятный пресс-релиз написать. А ведь это - один из самых активных SaaS-игроков.
Андрей Колесов 22.09.2010 16:30:44
Некоторые "коробочные" продукты по самой своей сути мало отличаются от SaaS. Например CMS. Или корпоративные порталы. В данном случае основной бонус для потребителя заключается в экономии денежных средств (TCO продукта из облака ниже, чем коробочной версии), а также в отсутствии необходимости разворачивать собственные сервера для корп.портала, настраивать к ним доступ извне (для повышения мобильности сотрудников) и т.д. Softline берет на себя все проблемы по обслуживанию портала (кроме наполнения контентом, конечно).
В данной ситуации первичными являются качества (функциональность) самого продукта как корпоративного портала, в которые, в том числе, входят положительные качества модели SaaS.
Что касается вопросов Андрея:
1) Данный продукт разрабатывался уже с учетом распространения по модели SaaS. Т.е. да, облачная версия DeskWork действительно подходит для облачного использования
2) А почему вы решили, что не стремятся? Продукт запущен два дня назад и на него уже есть спрос.
3) Да, действительно, смена версий для многих продуктов может создавать серьезные проблемы у пользователя. В случае с DeskWork эта проблема снимается несколькими способами:
а) модульная архитектура (функционал наращивается по модульному принципу, а не полной заменой старого кода) б) многоступенчатая платформа - Development-Testing-Staging-Production. До пользователя доходит версия, в которой уже полностью проверена возможность безболезненной миграции. Существенным плюсом SaaS тут является то, что пользователь мигрирует на новую версию даже не замечая этого процесса. Миграция осуществляется сервис-провайдером, вся головная боль ложится на инженеров Softline.
Антон Марченко 22.09.2010 17:42:41
Цитата
Антон Марченко пишет: 2) А почему вы решили, что не стремятся? Продукт запущен два дня назад и на него уже есть спрос
Интересно будет узнать об опыте реальной работы с ним.
Еще пара вопросов 1. У вас на сайте говориться, что продукту в августе исполнился год. Не много ли обновлений (3.0) за этот период?
2. Как решается вопрос масштабируемости? Ведь продукт основа на SharePoint Foundation (в составе Windows Server), а эта служба, помнится, ориентирована на поддержку рабочих групп численностью до 50 человек.
Андрей Колесов 22.09.2010 21:42:45
Цитата
Андрей Колесов пишет: 1. У вас на сайте говориться, что продукту в августе исполнился год. Не много ли обновлений (3.0) за этот период?
День рождения продукта - май 2009. С тех пор было выпущенно 2 крупных новых версии - версия 2.0 в октябре 2009 и версия 3.0 в Августе этого года. Такое частое обновление продукта связано с тем, что он активно развивается. Например в версии 3.0 появился очень большой кусок - модуль видеоконференций, а также произошел переезд на более современную платформу Microsoft SharePoint Foundation 2010. Мы стремимся удовлетворить все потребности наших клиентов и обеспечить их максимально широким функционалом в самые короткие сроки.
Цитата
Андрей Колесов пишет: 2. Как решается вопрос масштабируемости? Ведь продукт основа на SharePoint Foundation (в составе Windows Server), а эта служба, помнится, ориентирована на поддержку рабочих групп численностью до 50 человек.
Это скорее маркетинговая ориентированность, чем технологическая. Ядро SharePoint Foundation ничем не отличается от ядра например Enterprise версии SharePoint. В данном случае основные различия лежат в области набора "фич". Что же касается продукта DeskWork, то DeskWork не равен SharePoint, это совершенно независимый продукт, использующий некоторые сервисы SharePoint.
Вопрос масштабируемости зависит в первую очередь от железных мощностей. Архитектура продукта позволяет использовать распределенную инфраструктуру с балансировкой нагрузки. Именно так это организованно на платформе Softline. При приобретении коробочной версии DeskWork его настройка для больших рабочих групп действительно может создать проблему, однако в "облачной" версии мы решили эту проблему за клиента.
Антон Марченко 23.09.2010 11:09:40
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.