Израильский разработчик ПО администрирования ИТ-услуг (ITSM) SysAid предложил поддержку Android для своего пакета отслеживания ИТ-активов и запросов на обслуживание в виде мобильного агента, который можно бесплатно загрузить с витрины Android Market.
Администрирование ИТ-услуг — быстро растущий сегмент рынка ПО отслеживания активов и обслуживания на местах. Оно позволяет ИТ-персоналу отслеживать все ИТ-активы (от ноутбуков до серверов) и управлять запросами на обслуживание и разрешением проблем.
С новым мобильным агентом для Android пользователи пакета SysAid смогут управлять запросами на обслуживание и ИТ-активами со своих Android-смартфонов. Аналогичные агенты уже предложены для платформ BlackBerry и iPhone.
Почему это важно? Независимые поставщики ПО, такие как SysAid, стремятся использовать онлайн-витрины, существующие у Apple и Google, для дистрибуции своих приложений, тогда как раньше вендоры ПО, работающие на корпоративный рынок, рассчитывали на реселлеров и поставщиков услуг. В новых условиях прихода потребительских устройств в корпоративный сегмент разработчики должны обеспечить поддержку нескольких ОС.
Кроме того, использование онлайн-витрин для дистрибуции свидетельствует о том, что мобильные приложения всё меньше делаются на заказ, переходя в категорию готовых пакетов. Это означает снижение затрат на профессиональные услуги при внедрении корпоративных приложений. Эту тенденцию рынка подтверждает и недавняя покупка вендора мобильной инфраструктуры Sybase компанией SAP. Иными словами, деньги на корпоративном мобильном рынке — не в разработке на заказ, а в дополнительных услугах и пакетных, легко внедряемых приложениях.
SysAid предлагает мобильный агент для пользователей своего пакета ITSM бесплатно. В этом кардинальное отличие от прежних многомиллионных сделок на разработку корпоративных мобильных приложений, требовавших корпоративных лицензий и постоянного сопровождения услуг. Таким образом, мобильный канал всё больше рассматривается как стартовая площадка для корпоративных прикладных пакетов.
SysAid заявляет, что является единственным разработчиком администрирования ИТ-услуг с мобильными агентами для самых популярных мобильных ОС. При этом бросается в глаза отсутствие поддержки Windows Mobile — еще один знак того, что Microsoft теряет долю рынка в корпоративном и потребительском сегментах.
SysAid утверждает, что ее мобильные агенты ITSM помогут заказчикам повысить эффективность. “Организациям нужно знать, что они могут полагаться на свое ИТ-администрирование в любой момент. Как мы увидели со своей поддержкой для iPhone и BlackBerry, мобильные агенты позволяют персоналу ИТ-администрирования достичь максимальной эффективности, что выливается в рост продуктивности работы”, — подчеркнул Израиль Лифшиц, учредитель и главный управляющий SysAid.