Компании ABBYY и Basware представили в России совместное решение для автоматизации обработки первичных бухгалтерских документов. Сообщается, что представленный программный комплекс значительно облегчает перевод входящих документов в электронный вид и их последующую идентификацию. По оценкам авторов, его внедрение позволит сотрудникам финансовых отделов автоматизировать до 60—70% следующих трудозатратных операций:
- ввод данных с финансовых документов;
- проверка реквизитов контрагента;
- поиск заказа в учётной системе по прямым и косвенным признакам;
- сопоставление номенклатуры поставленных товаров или услуг;
- проверка правильности начисления НДС, а также всех других имеющихся цифр в первичном документе;
- распределение операций по бизнес-подразделениям и центрам затрат.
В решении задействована передовая технология по извлечению значимой информации из отсканированных образов документов вне зависимости от их структуры, основанная на системе ABBYY FlexiCapture. Документы всех типов идентифицируются и обрабатываются автоматически: у пользователя нет необходимости вручную сортировать страницы, что уменьшает влияние человеческого фактора на процесс обработки и снижает вероятность ошибок. Утверждается, что в этом случае ручной труд по клавиатурному набору сокращается более чем в два раза.
Сопоставление первичных бухгалтерских документов с данными в учётной системе (заказами, договорами, графиками платежей) происходит в автоматическом режиме. Для оптимизации процесса обработки счетов также может использоваться специальный инструмент внедрения бизнес-правил. После размещения данных в системе документы автоматически кодируются и направляются соответствующему сотруднику на рассмотрение и утверждение. При необходимости на каждом этапе утверждения пользователи получают уведомление по электронной почте с соответствующей ссылкой. Работа с документами осуществляется через веб-интерфейс, не требующий установки и удобный для удаленного доступа.
Для интеграции с внешней учётной или управленческой системой компании программный комплекс включает в себя типовые интеграционные шаблоны для более чем 250 ERP-систем: SAP, Oracle EBS, iScala, “1С”, “Парус” и др. Это значительным образом повышает оперативность ввода решения в эксплуатацию (по оценкам разработчиков — через 1,5—2 месяца после подписания контракта). Утверждается, что срок окупаемости решения составляет менее 9 месяцев.