Фирма “СтарБлайзер”, входящая в группу компаний Race и являющаяся российским оператором спутникового Интернета и медийного сервиса, представила проект создания всероссийской сети доставки легального видеоконтента и объявила о запуске в эксплуатацию услуги “StarBlazer Кино”. Проект главным образом рассчитан на аудиторию региональных пользователей и будет опираться на сотрудничество с местными провайдерами интернет-доступа.
Новая услуга позволяет пользователям широкополосного Интернета получать доступ к обширной видеотеке StarBlazer. В ней собрано около 2000 наименований лицензионной видеопродукции, полученной непосредственно от правообладателей. Это гарантирует 100%-ную легальность и высокое качество всего материала. При этом для защиты авторских прав используется технология Microsoft DRM, принятая правообладателями во всем мире.
Услуга “StarBlazer Кино” основана на модели “видео по запросу” (video-on-demand). Просматривая аннотированный каталог, пользователь выбирает нужные фильмы, приобретает наиболее подходящий вид лицензии, начинает просмотр или помещает запись в локальное хранилище. В качестве пользовательского интерфейса услуги применяется ПО “СтарБлайзер”, в котором все эти действия интегрированы и требуют буквально нескольких кликов.
Для того, чтобы услуга “StarBlazer Кино” стала доступна всем жителям Российской Федерации в кратчайшие сроки, компания разработала специальную программу, получившую название “Всероссийская сеть доставки легального видеоконтента” (Content Delivery Network, СDN). CDN создается на базе партнерства с местными интернет-провайдерами и владельцами локальных домовых и районных сетей, не имеющих высокоскоростного подключения к Интернету.
Провайдер-партнер устанавливает в своей сети программно-аппаратный комплекс “StarBlazer Сервер”, отвечающий за хранение локальной копии видеотеки StarBlazer, предоставление доступа к ней абонентам своей сети, а также за ее автоматическое пополнение за счет новых поступлений в центральную видеотеку. В результате, провайдер становится полноценным участником системы распространения легального контента и получает агентские отчисления с каждого проданного фильма.
Отметим, что “StarBlazer Сервер”, рассчитанный на установку в удаленных регионах, будет поставляться уже сконфигурированным, а специально разработанное ПО полностью автоматизирует все операции по управлению контентом, его пополнению и предоставлению пользователю. Кроме того, круглосуточный дистанционный мониторинг работы сервера специалистами компании “СтарБлайзер” превращает его в практически не требующий обслуживания “черный ящик” с гарантированной функциональностью.
Предусмотрены два способа пополнения локальных видеотек — через Интернет и через каналы спутниковой рассылки медиа-сервиса “Спутниковое кино StarBlazer” (этот вариант максимально снижает нагрузку на интернет-подключение оператора локальной сети). “Спутниковое кино StarBlazer” было запущено год назад и было рассчитано на пользователей вне городов. Оно стало первым этапом развития данного проекта. Ожидается, что новый сервис “StarBlazer Кино” будет особенно востребован в регионах Сибири и Дальнего Востока, где пока еще существует проблема с развитием магистральных каналов связи.
При любом способе пополнения ПО сервера автоматически отслеживает целостность полученной информации и, при необходимости, использует технологии коррекции ошибок и восстановления утраченных фрагментов из повторных трансляций. “Особо подчеркнем, что от пользователя все эти технологические нюансы полностью скрыты, — сказал Александр Клинцов, генеральный директор “СтарБлайзер”. — Клиентское ПО автоматически подключается к “ближайшей” локальной копии видеотеки, что позволяет использовать сервис на максимальной скорости”.
На данный момент завершены все работы по созданию центрального технического узла CDN, развертыванию системы синхронизации центральной видеотеки и ее локальных копий, настройке системы биллинга и другой организационно-технической подготовке. Подключение региональных партнеров начинается с 1 декабря нынешнего года. На первом этапе работа будет вестись с операторами, чья клиентская база превышает десять тысяч пользователей.
Инвестором проекта StarBlazer является российская компания-интегратор Race Communications. “На данный момент объем инвестиций превысил 2 млн. долларов, — отметил Алексей Вторыгин, генеральный директор Race Communications. — Эти средства пошли на формирование контентной базы медийных сервисов, разработку и запуск услуг “Спутниковое кино StarBlazer” и “Кино StarBlazer”, создание и развитие технологий и инфраструктуры всероссийской сети доставки легального видеоконтента. До конца 2011 г. объем инвестиций вырастет еще на 2 млн. долларов”.
В Race Communications рассматривают капиталовложения в проекты “СтарБайзер” как венчурные инвестиции. “Мы тратим часть выручки на поиск новых бизнес-моделей, — поясняет г-н Вторыгин. — Это один из стартапов. Рынок легального контента будет большим и тот, кто к моменту его появления, будет в наибольшей степени готов к работе на нем, получит преимущество. Ожидается, что он сложится в конце 2011 или в начале 2012 гг. После этого можно надеяться, что окупаемость такого рода проектов будет составлять полтора — два года”.
А пока новые инвестиции будут направлены на продвижение комплекса услуг компании “СтарБлайзер”, работу с провайдерами в регионах, а также на решение двух стратегически важных задач. Так, компания “СтарБлайзер” будет развивать контентную базу своих медийных сервисов, в первую очередь, за счет появления в видеотеке постоянного потока премиального контента. Соответствующая работа с правообладателями уже идет.
Второй важнейшей задачей следующего года является запуск таких механизмов доступа к видеотеке StarBlazer, которые позволят смотреть кино без использования компьютера. Для этого компания “СтарБлайзер” планирует запустить производство медиацентров, внедрить поддержку мобильных медиаплееров, а также начать широкое применение технологий непосредственного подключение телевизора к Интернету (Connected TV). Соответствующие проекты уже начались.