Мы уже сообщали, что компания Kyocera Mita вывела на российский рынок специальные модели принтеров и МФУ, ориентированные на СМБ-предприятия. Что же побудило японскую компанию на столь необычный шаг?
Попробуем разобраться. Согласно оценкам IDC (см. таблицу), в штучном выражении российский рынок печатающих устройств растет намного быстрее западноевропейского. Если в Западной Европе в 2010 г. в канал продаж поступило 4 864 805 шт. принтеров, что на 5,7% превышает аналогичный показатель 2009 г., то в России прирост продаж принтеров почти в шесть раз выше и составляет 32,34% (1 355 220 устройств в 2010 г. против 1 024 069 в 2009-м).
Ещё более высокие темпы роста продаж (+70,06%) демонстрирует российский рынок многофункциональных устройств (МФУ). Если в 2009 г. он составлял 659 907 шт., то в 2010-м достиг 1 122 213 шт. В Западной Европе данный показатель примерно в пять раз ниже (+15,11%).
Директор по маркетингу Европейского маркетингового центра Kyocera Mita Оливер Крет (Oliver Kreth) обращает внимание на интересный факт: согласно оценкам IDC, в Западной Европе (по итогам 2010 г.) на принтеры стоимостью ниже 200 евро приходилось 56,8% продаж (в штучном выражении). В России же данный показатель составляет 82,52%. Почему в качестве границы здесь выбран уровень именно в 200 евро, трудно сказать. Но факт остается фактом: в нашей стране очень популярны печатающие устройства с небольшой начальной стоимостью. Видимо, именно этот факт и побудил Kyocera Mita к весьма нестандартному для компании ходу.
“Мы чувствуем, что рынок восстанавливается, — сказал генеральный директор представительства Kyocera Mita Europe B.V. в России Масаказу Учикура (Masakazu Uchikura). — Согласно данным IDC, некоторые группы продуктов уже достигли докризисного уровня. Наши продажи также возрастают, даже быстрее, чем мы этого ожидали. Опыт кризиса подтолкнул потребителей к более экономичным покупкам и заставил думать не только о первоначальных вложениях за само оборудование, но и об общей стоимости владения. Мы всегда были сильны в сегментах рабочих групп и департаментов, но у нас есть желание расширить уже доказавшие свою состоятельность технологии до более низких сегментов, таких как team (меньше, чем рабочая группа) и персональный. Поэтому мы и выпустили специальные модели, ориентированные на СМБ-предприятия”.
Динамику своего бизнеса в России Kyocera Mita не разглашает. Но некоторый свет на эти объемы проливают её партнеры. В настоящее время в нашей стране насчитывается восемь дистрибьюторов оборудования Kyocera Mita. Крупнейшим из них является компания Advanced Printing Technologies (APT). Генеральный менеджер APT Елена Жуплатова говорит: “В 2010 г. мы продали около 17 тыс. принтеров и МФУ Kyocera Mita. При этом наибольший спрос пришелся на печатающие устройства c рекомендованной ежемесячной нагрузкой от 16 до 30 (МФУ) и от 28 до 35 тыс. (принтеры) страниц”.
Что касается приведенных выше оценок IDC относительно динамики российского рынка лазерных печатающих устройств, то, как отмечает Елена Жуплатова, цифры IDC по принтерам похожи на динамику продаж компании APT. А вот динамика продаж МФУ в APT выше: в 2010 г. в этой компании продажи МФУ (в денежном выражении) превысили аналогичный показатель 2009 г. на 110%.
А что говорят о динамике отечественного рынка печатающих устройств российские аналитики? ITResearch итоги минувшего года ещё не обнародовала, но по итогам H1/2010 отмечалось следующее: “В первом полугодии 2010 г. в статистике продаж российского рынка устройств hardcopy можно было говорить об уверенном росте во всех категориях устройств. Правда, учитывая глубину прошлогоднего (2009 г.) падения рынка периферии (почти до 50% в отдельных сегментах), положительные итоги первого полугодия не стоит переоценивать”.
Может, не стоить переоценивать и итоги года в целом? Ведь не секрет, что в кризис российский ИТ-рынок просел существенно сильнее западноевропейского. А потому итоги посткризисного 2010-го корректнее сравнивать не с итогами кризисного 2009 г., а с итогами предкризисного 2008 г.
Регион (год) | Продано принтеров, шт. | Прирост продаж,% | Продано МФУ, шт. | Прирост продаж,% | ||
---|---|---|---|---|---|---|
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | |||
Западная Европа | 4 602 332 | 4 864 805 | 5,70 | 2 583 317 | 2 973 617 | 15,11 |
Россия | 1 024 069 | 1 355 220 | 32,34 | 659 907 | 1 122 213 | 70,06 |
Источник: IDC.