Примерно год назад корпорация Oracle приобрела одного из ведущих производителей серверов и систем хранения Sun Microsystems и впервые в своей истории вышла на рынок аппаратных средств, за работу на котором отвечает созданное на базе Sun глобальное подразделение Oracle Hardware (Oracle HW). О том, как корпорация собирается развивать наследие Sun, посетивший Москву вице-президент Oracle Hardware в регионе Восточная Европа и СНГ Ханспитер Кипфер беседовал с научным редактором PC Week/RE Львом Левиным
PC Week: Какова стратегия развития работы Oracle на серверном рынке?
Ханспитер Кипфер: Наша стратегия работы на серверном направлении тесно увязана с общей стратегией развития корпорации Oracle, которая предусматривает вывод на рынок основанного на открытых стандартах полностью интегрированного стека решений, начиная от дисков и заканчивая прикладным ПО. Глобальное подразделение Oracle Hardware отвечает за серверы и системы хранения, которые используются в этом стеке, и в своей работе ориентируется на системы с открытой архитектурой, поэтому наши клиенты могут сами выбирать компоненты решения. Кроме того, наши решения являются интегрированными, что позволяет клиентам быстро внедрить их и запустить на них новые бизнес-приложения и сервисы.
Если говорить о конкретных направлениях развития серверов, то их два, причем они взаимно дополняют друг друга. Первое — это продолжение развития существующих продуктовых линеек, обеспечение преемственности и, второе, — инновации. Таким образом, мы продолжаем инвестировать значительные средства в портфель классических серверов и систем хранения Sun, включая SPARC-серверы и серверы с архитектурой x86. В то же время мы выводим на рынок инновационные системы — так называемые appliance, например Oracle Exadata Database Machine и Oracle ExaLogic Elastic Cloud, в которых стандартные компоненты и программное обеспечение оптимизированы для совместной работы так, чтобы обеспечить лучшую производительность и снижение затрат.
PC Week: Продолжит ли Oracle поставлять серверы на базе процессоров Fujitsu SPARC64? Планирует ли ваша компания в будущем совместно с Fujitsu разрабатывать новые поколения SPARC-серверов?
Х. К.: Мы только что объявили о новом этапе сотрудничества с Fujitsu, которое теперь охватывает не только разработку и производство SPARC-серверов, что было предусмотрено предыдущими соглашениями Sun с Fujitsu, но и совместное продвижение их на рынке. Теперь значение партнерства с этой японской корпорацией еще более возросло. Оно выведет технологии SPARC в те секторы рынка, где Oracle традиционно имеет сильные позиции и куда раньше у Sun не было доступа.
В конце прошлого года мы вместе с Fujitsu представили совместный план развития (roadmap) процессоров SPARC, согласно которому за пять лет производительность процессоров вырастет в 15 раз, что, разумеется, значительно повысит мощь наших SPARC-серверов.
PC Week: Не грозит ли SPARC-системам превращение в нишевую технологию из-за конкуренции со стороны серверов стандартной архитектуры?
Х. К.: Нет, я абсолютно уверен в будущем этой технологии. SPARC — это оптимизированная платформа, и процессоры SPARC мы используем как в серверах старшего и среднего класса SPARC Enterprise M-Series, так и серверах младшего класса SPARC Enterprise T-Series. Новое соглашение с Fujitsu еще больше расширит сферу применения этих серверов.
В сентябре мы анонсировали процессор SPARC T3 и новое поколение серверов SPARC Enterprise T-Series на его основе, а совсем недавно представили процессоры SPARC М3 и обновленную линейку продуктов SPARC Enterprise М-Series.
P C Week: Какова стратегия работы Oracle на рынке серверов стандартной архитектуры? На какие типы серверов на базе процессоров x86 вы делаете основную ставку?
Х. К.: Ряд игроков серверного рынка активно продвигают свои серверы стандартной архитектуры, рассчитанные на СМБ. Однако мы при развитии данного направления серверного бизнеса будем прежде всего ориентироваться на потребности крупных и средних предприятия, которым прежде всего и в первую очередь нужны законченные решения.
PC Week: Расскажите, пожалуйста, о планах Oracle по дальнейшему развитию систем хранения.
Х. К.: Наша стратегия нацелена не на достижение лучших результатов в тестах производительности, а на обеспечение лучшей производительности приложений с точки зрения конечных пользователей. Мы выпустили шесть оптимизированных решений на базе различного оборудования и программного обеспечения Oracle. Эти решения состоят только из стандартных компонентов и обеспечивают максимальную производительность приложений.
В области систем хранения у нас четкая стратегия развития. Мы привержены концепции многоуровневого хранения, поскольку не существует универсальной системы хранения, которая подходила бы всем клиентам и для всех задач. Большинство других вендоров систем хранения сосредоточены на СХД Tier 1 (первого уровня хранения). Разумеется, эти СХД очень важны для хранения критически важных данных, однако большинство накопленных сегодня данных не являются таковыми, поэтому их хранение на СХД Tier 1 связано с неоправданно большими расходами. Я часто общаюсь с заказчиками и слышу от них одну и ту же просьбу — помогите сократить стоимость хранения одного терабайта данных. Стоимость хранения остается слишком высокой, особенно с учетом быстрого роста объемов данных в будущем. В СХД Tier 1 средняя стоимость хранения 1 Тб равна 15 тыс. долл. Если реализовать многоуровневое хранение пусть даже только на жестких дисках (т. е. в которых хранение Tier 1 и Tier 2 организовано на дисковых массивах), то можно сократить стоимость на терабайт до 40%. Мы же делаем еще один шаг и реализуем построение Tier 0 на твердотельных дисках, на которых хранятся критически важные данные, к которым нужно обеспечить максимальную скорость доступа. В то же время мы уверены, что очень эффективно применение магнитной ленты для построения уровня хранения Tier 3, поскольку 60% данных хранятся только для того, чтобы выполнить требования законодательства к хранению информации в электронной форме, и для таких данных нужна доступность, равная нескольким минутам, поэтому для них вполне подойдет более дешевое по сравнению с жесткими дисками хранение на магнитной ленте. Мы только что представили ленточный картридж T10000C с рекордной емкостью 5 Тб и уверены, что применение ленты в многоуровневой архитектуре хранения способно сократить среднюю стоимость хранения одного терабайта до 4000 долл.
Основной рост на рынке систем хранения обеспечат продукты, относящиеся к Tier 0, 2 и 3, но не Tier 1. До прошлого года Oracle по заключенному в свое время реселлерскому соглашению Sun с Hitachi Data Systems (HDS) поставляла системы хранения Sun StorageTek 9900 (Hitachi USP V), предназначенные для построения Tier 1. Хотя Oracle не стала заключать нового реселлерского соглашения с HDS, эти системы high-end продолжают использовать наши заказчики, но для сокращения стоимости хранения они хотели бы перевести часть данных со Storagetek 9900 на более дешевые системы Tier 2 и Tier 3, и мы будем предлагать им такие решения.
PC Week: Спасибо за беседу.