Традиционно состоявшаяся в первых числах марта в Ганновере (Германия) выставка CeBIT'2011 стала первой в посткризисную эпоху, когда мировая экономика выходит на путь возрождения. Сегодня многие эксперты полагают, что сфера ИКТ переживает бурный подъем, а, по мнению представителей Общегерманской ассоциации информационных технологий, телекоммуникаций и новых средств информации (BITKOM), мировой оборот торговли ИКТ-решениями в текущем году вырастет почти на 5%.
А поскольку CeBIT является не просто крупнейшей в мире выставкой, но и служит отражением состояния отрасли ИКТ в целом, здесь следует выделить несколько отличительных моментов. В первую очередь это касается масштабов мероприятия, что можно рассматривать как следствие подъема экономики. Так, число участников CeBIT'2011 по сравнению с прошлогодней выставкой выросло с 4157 до 4200 компаний, представляющих 70 стран. Интересно, что на выставку вернулось несколько фирм, отсутствовавших в предыдущие годы: среди них — Xerox, Canon, Epson, Siemens Enterprise Communications, Hewlett-Packard и Motorola. При этом экспозиции участников разместились в 20 павильонах, что на два павильона больше, чем в 2010 г., а для работы выставки также были задействованы дополнительные площади (конференц-центры, салоны-вестибюли и пр.).
Другой особенностью CeBIT'2011 явилась тематика этого форума, отражающая последние тенденции в развитии программного обеспечения, бизнес-процессов и прикладных исследований, тогда как в прошлые годы основное внимание было приковано к технологиям, позволяющим выжить в непростые времена. Главная тема CeBIT'2011 — облачные вычисления, что нашло свое отражение в девизе форума — Work and Life with the Cloud (“Работа и жизнь в облаках”). Разработкам в этой области был даже выделен отдельный павильон — Cloud Computing World. Столь пристальный интерес к данной проблематике объясняется тем, что, по прогнозам ряда экспертов, доходы от продажи облачных технологий коммерческим организациям и частным лицам увеличатся в текущем году на 55% и достигнут 3,5 млрд. евро. А по оценке аналитиков IDC, затраты на облачные вычисления составят 10% от всех затрат на ИТ к 2013 г.
В тесной связи с этим трендом идет развитие функциональности бизнес-приложений. Многие компании уже давно рассматривают ERP как нечто большее, чем просто систему для ведения отчетности и эффективного управления своей деятельностью. В Ганновере было представлено много решений, поддерживающих технологии облачных вычислений и мобильного доступа.
Следующим важным технологическим трендом, представленным на CeBIT'2011, стали социальные сети, которые расширяют возможности компаний, стремящихся более тесно взаимодействовать со своими клиентами и сотрудниками. Внутрикорпоративные блоги, вики и форумы — все они могут служить эффективными каналами для обмена опытом, мнениями и знаниями в рамках компании.
Среди других технологических трендов года следует выделить рост рынка решений, обеспечивающих связь машин, — так называемые решения M2M (machine-to-machine communication), развитие аналитических сетей в здравоохранении и на транспорте, а также энергосберегающих технологий.
В соответствии с этими тенденциями компания SAP AG представила на CeBIT'2011 новые технологии и приложения, отвечающие ее девизу Here and Now (“Здесь и сейчас”) и помогающие решать задачи предприятий любого размера.
Основа стратегии SAP в сфере облачных вычислений — платформа SAP Business ByDesign, служащая фундаментом для разработки новой линейки таких решений. Данная платформа позволяет использовать преимущества технологии in-memory и развертывания продуктов on-demand (“по требованию”), плюс к тому она обеспечивает доступ к решениям с помощью мобильных устройств. Инновационными особенностями Business ByDesign являются поддержка мобильных устройств (в том числе iPad и iPhone), возможность создания отчетов и аналитики в режиме реального времени, а также адаптируемые пользовательские интерфейсы.
К числу важных новинок года следует отнести ряд продуктов on-demand, поддерживающих технологии мобильного доступа и социальных сетей, благодаря чему сотрудники смогут работать в нужное время и в любом месте. В основе разработки этих решений лежат три основных принципа: нацеленность на коллективную работу сотрудников, совместное использование ими данных и обмен детальной информацией с целью получения бизнес-результата. Продукты “по требованию” интегрируются с приложениями пакета SAP Business Suite, установленными в компаниях заказчиков, и обеспечивают комплексную интеграцию бизнес-процессов. И что особенно важно, они позволяют привлекать клиентов к проектированию каждого решения, начиная от разработки концепции и заканчивая его введением в действие.
В планируемую линейку новых решений “по требованию” для различных направлений бизнеса включены SAP Sales OnDemand и SAP Sourcing OnDemand. Эти решения дополнят существующий портфель продуктов SAP для различных направлений бизнеса, куда уже входят SAP Sourcing OnDemand и SAP Carbon Impact OnDemand.
Первое из новых решений — SAP Sales OnDemand — предназначено для специалистов отделов продаж, оно помогает вести совместную работу с другими сотрудниками в плане расширения возможностей для продаж, более рационально управлять информацией о заказчиках и общаться с людьми в бизнес-сети. Решение обеспечивает доступ к информации и ресурсам в реальном времени, а также дает детальную информацию об эффективности продаж. SAP Sales OnDemand будет доступно во II квартале 2011 г. и станет первым решением, созданным компанией SAP на основе платформы SAP Business ByDesign.
Второе решение “по требованию” — SAP Sourcing OnDemand — помогает клиентам быстро и в режиме реального времени обеспечить полный контроль над всем процессом поставок. Данное решение предоставляет возможность адаптировать процессы выбора поставщиков и заключения договоров для специфических потребностей бизнеса, позволяет компаниям планировать и создавать базу источников поставок с целью оптимизации бизнеса. Выпуск следующей, восьмой, версии решения SAP Sourcing OnDemand запланирован на конец I квартала 2011 г.
29 партнеров SAP представили на CeBIT'2011 целый ряд продуктов для малого и среднего бизнеса, в том числе решение с расширенными отраслевыми функциями SAP Business All-in-One для среднего бизнеса, SAP Business One для небольших компаний, а также решение SAP BusinessObjects для бизнес-аналитики. По мнению разработчиков, эти решения — независимо от того, будут ли они предоставляться локально, “по требованию” или через мобильные устройства, — помогут компаниям упростить совместную работу сотрудников и ускорить процесс принятия решений.
И наконец, на выставке были продемонстрированы решения, планируемые к выпуску в течение нынешнего года и ориентированные на клиентов из разных направлений бизнеса. Так, одно из решений, которое предназначено для оптимизации управления затратами, позволит сотрудникам контролировать расходы, обеспечит наглядность командировочных затрат и соблюдение нормативных требований. Другое решение поможет специалистам по управлению персоналом выполнять мониторинг производительности труда сотрудников, повышения их квалификации и карьерного роста.
Таким образом, все представленные на CeBIT'2011 новинки, считают в компании SAP, являются ответом на те реалии, в которых люди работают совместно над решением задач бизнеса независимо от своего местоположения и в любое время.