Компания Schneider Electric, специализирующаяся в области решений для эффективного управления электроэнергией “от электростанции до розетки” (включая ИБП и системы кондиционирования воздуха для ЦОДов и серверных комнат), огласила некоторые итоги своей деятельности. Как видно из представленной диаграммы, в мировом масштабе каждый квартал минувшего посткризисного года для Schneider Electric был лучше соответствующего квартала кризисного 2009-го. В то же время в 2009 г. каждый квартал был на 10—20% хуже аналогичного квартала предкризисного 2008-го. В целом же в минувшем году глобальный доход компании (объем продаж) составил 19,580 млрд. евро, что на 24% выше аналогичного показателя 2009 г. (15,793 млрд. евро). При этом органический рост объема продаж (без учета доходов от деятельности компаний, приобретенных в отчетный период) составил 9,3%.
По итогам минувшего года мировая структура продаж Schneider Electric выглядит так: “Сети и инфраструктура” (20%), “Промышленность” (24%), “Центры обработки данных” (17%), “Административные и общественные здания” (30%), “Жилые дома” (9%). Из пяти основных бизнес-подразделений компании самым динамичным оказалось подразделение Industry (прирост продаж 23,6%). Далее следуют IT (+9,6%), Power (+5,7%) и Buildings (+3,3%).
Аналогичная структура бизнес-подразделений существует и в ЗАО “Шнейдер Электрик”, представляющем интересы Schneider Electric в России и других странах СНГ: “Промышленность”, “Информационные технологии”, “Энергетика”, “Здания”, “Распределение электроэнергии в жилых домах”. Однако о динамике бизнеса ЗАО рассказывается лишь в общих чертах. “Бизнес-показатели Schneider Electric в 2010 г. превзошли все ожидания как в России, так и в мире, — говорит генеральный директор ЗАО “Шнейдер Электрик” Жан-Луи Стази. — В России компании также удалось достичь уверенного роста, прежде всего в таких важных сегментах рынка, как промышленность и инфраструктура”.
По словам технического директора ЗАО “Шнейдер Электрик” Валерия Саженкова, в настоящее время в России насчитывается 19 офисов компании c общим штатом более 3000 сотрудников. “Наше ЗАО растет очень быстро, — отмечает Валерий Саженков. — в 1999 г. оно насчитывало около ста человек, в 2004-м — около шестисот, а сейчас — свыше трёх тысяч”.
Среди достижений ЗАО “Шнейдер Электрик” в прошлом году Жан-Луи Стази особо выделил заключение договора о создании совместного (по 50% акций) предприятия с самарской ГК “Электрощит”, в состав которой входят производственные площадки, проектные институты, инжиниринговые и коммерческие службы, монтажные подразделения и 19 представительств в России и других странах СНГ. Компания производит и реализует электротехническое оборудование для всех отраслей экономики, включая нефтегазовую и энергетическую отрасли, а также металлургию, машиностроение и т. д. Предполагается, что сотрудничество с самарскими партнерами позволит Schneider Electric расширить промышленное производство в России до уровня, уступающего по объему только производству во Франции. Сообщается, что объем инвестиций в этот проект составил 10,7 млрд. руб., благодаря чему данная сделка стала одной из крупнейших в истории компании. Кроме того, в 2010 г. компания открыла новый завод по производству элегазовых моноблоков RM6 в Ленинградской области.
В планах ЗАО “Шнейдер Электрик” в России на нынешний год — развитие партнерства с ГК “Электрощит”, запуск совместного научно-технического центра и внедрение новой архитектуры решений EcoStruxure, призванной снизить энергозатраты корпораций и СМБ-предприятий.
Официальный запуск в России архитектуры EcoStruxure — комплекса интеллектуальных и энергоэффективных решений по управлению энергией от электростанции до розетки — стал центральным событием состоявшейся в Москве в апреле 2011 г. выставки “Schneider Electric Экспо '2011”, где также были представлены интегрированные решения для сетевых компаний, предприятий нефтегазовой отрасли, металлургических и горнодобывающих предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства и центров обработки данных. Архитектура EcoStruxure должна объединить все направления деятельности компании в единую экосистему. Цель нового идеологического и программного подхода EcoStruxure — предложить партнерам и клиентам комплексные эффективные решения в области управления энергией для оптимизации энергозатрат на всех уровнях деятельности предприятия.