Компания Hewlett-Packard, которая уже не один десяток лет выпускает продукты для анализа данных, перестраивает стратегию работы в быстро растущем корпоративном сегменте.
Фирма Vertica, которую HP купила в феврале 2011 г., чтобы преуспеть в конкуренции с системами IBM, Oracle Exadata и EMC Greenplum, выпустила Vertica Analytics Platform 5.0 — новую версию аналитической платформы, которая позволяет ИТ-отделам в реальном времени анализировать массивы данных объемом более одного петабайта.
С помощью Vertica 5.0 пользователи смогут анализировать бизнес-информацию и управлять ею в реальном времени посредством механизма параллельной обработки и набора для разработки ПО (SDK), который дает возможность настройки и добавления специализированной логики запросов в базу данных Vertica для параллельного исполнения.
По словам Скотта Хаусера, вице-президента HP Vertica по маркетингу, изюминкой системы Vertica является ее способность использовать меньше физической памяти для обработки большего объема информации, чем конкурирующие продукты. “Применяя специальные методы хранения, кодирования, сжатия и обработки данных и используя архитектуру хранения данных по столбцам, мы можем в 30 раз сжать исходные данные перед записью на диск, — сказал он. — Аналитические процедуры выполняются над сжатыми данными”. Как объяснил Хаусер, Vertica 5.0 включает:
- набор для разработки (SDK), позволяющий создавать специализированные методики анализа данных непосредственно в базе данных Vertica. Пользователи могут реализовать MapReduce и другие заданные пользователем функции с помощью стандартных SQL-запросов;
- расширенные “родные” средства анализа в базе данных, которые включают усовершенствованные, “родные” функции SQL-аналитики, такие как Geospatial, Event-Series Pattern Matching, Event-Series Joins и Advanced Aggregate Statistical and Regression;
- средства повышения производительности в таких областях, как подзапросы, статистика баз данных, управление жизненным циклом, оптимизация запросов, повторная сегментация данных и фильтрация операций соединения;
- дополнительные средства управления, включая расширенные и более гибкие возможности резервного копирования;
- средства клонирования кластеров, которые позволяют по требованию создавать базы данных Vertica для любой нагрузки с возможностями автоматической установки размера и автоматической настройки в зависимости от топологий и физических особенностей. Это дает пользователю возможность быстро выделять из базы данных подмножества для выполнения тестов или сфокусированного анализа сложных данных.
Vertica как стратегический актив HP
HP возлагает большие надежды на этот рынок. Спустя лишь месяц после поглощения фирмы Vertica компания представила ее технологии прессе и партнерам, а также продемонстрировала программно-аппаратное решение Vertica, размером с небольшой холодильник. Vertica Analytical Appliance — это полностью интегрированный технологический стек на базе инфраструктуры HP Converged, который включает оборудование, программные средства управления, а также услуги консалтинга и HP Solution Support.
По словам главы HP Лео Апотекера, эта система обеспечивает аналитику в реальном времени для интеллектуальных бизнес-приложений нового поколения, обладает неограниченной масштабируемостью, отличается простотой установки и использования для выполнения таких заданий, как анализ веб-трафика, тенденций в розничной торговле или проведение исследований в фармацевтической области.
Представляя программно-аппаратное решение Vertica, HP выходит на рынок, на котором давно специализируется IBM. Однако на последовавшей за презентацией пресс-конференции г-н Апотекер категорически отрицал, что HP старается догнать IBM или другого поставщика в области аналитики или облачных вычислений. HP занимает прочные позиции на рынке аналитики. “Но с помощью этого программно-аппаратного решения HP может открыть этот рынок, например, для сервиса “аналитика как услуга"”, — сказал он.
Систему Vertica 5.0 можно загрузить с сайта Vertica, а вскоре она будет поставляться вместе с HP Vertica Analytics System. По словам Хаусера, ценообразование — гибкое, зависит от объема данных, загруженных в HP Vertica Analytics Platform. Платформу HP Vertica используют более 350 заказчиков из разных отраслей, включая финансовую, телекоммуникационную, отрасль разработки онлайновых веб-услуг и игр, здравоохранение, розничную торговлю.