Компания COMDI и единая образовательная сеть “Дневник.Ру” объявили о начале стратегического партнерства, предполагающего внедрение в российскую систему образования технологий обучения и контроля за успеваемостью, основанных на онлайн-видеосервисах. Конкретно речь идет об интеграции сервиса дистанционного образования COMDI с социальной сетью “Дневник.Ру”, которая ударными темпами внедряется сейчас во всех отечественных школах.
По словам генерального директора “Дневник.Ру” Гавриила Леви, главная общая цель проекта — повышение качества образования. Для этого его компания в первую очередь предоставляет школам полный набор инструментов для перехода к электронному документообороту. Второй важный момент — вовлечение учеников, преподавателей и родителей в единую образовательную сеть.
Как уверяет г-н Леви, решение абсолютно бесплатно для всех участников проекта. К нему уже присоединилось 13 тыс. российских школ из разных городов страны (порядка 1,5 млн. пользователей), а до конца начавшегося учебного года это число планируется довести до 30 тыс. (более 6 млн. пользователей).
Проект тем не менее является коммерческим. Для его осуществления были привлечены венчурные инвестиции в размере нескольких миллионов долларов. Со слов г-на Леви, он даже вложил в него собственные средства и рассчитывает на окупаемость и прибыль за счет рекламы и дополнительных сервисов, в том числе образовательных.
По статистике “Дневник.Ру”, сейчас система ежедневно регистрирует порядка миллиона оценок, раздачу 25 тыс. домашних заданий, рассылку 200 тыс. персональных сообщений и 30 тыс. файлов, а также установку 50 тыс. социальных связей.
По словам г-на Леви, в системе есть как учебные сервисы (электронный дневник и журнал, система отчетности и пр.), так и социальные (создание групп, профилей пользователей и форумов, конструктор школьного сайта и т. д.). Все это интегрировано в одну систему, которая теперь за счет сервисов COMDI позволит учителям вести дистанционные уроки.
Утверждается, что решение COMDI, о котором идет речь, также позволяет в режиме реального времени проводить презентации и обеспечивает обратную связь с аудиторией.
Сообщается, что сегодня сервисами COMDI на регулярной основе пользуются более 300 международных и российских предприятий. Среди них Microsoft, McDonalds, Renault, “Вымпелком”, МТС, “1С-Битрикс”, “ФИНАМ” и др.
В компании подчеркивают, что COMDI — единственная российская фирма, получившая сертификат соответствия своего программно-методического комплекса требованиям Российской академии образования. Кроме того, в мае 2011 г. COMDI получила инвестиции от венчурного фонда под управлением “ВТБ капитал управление активами”, который является одним из основных бенефициаров компании.
По уверению генерального директора COMDI Дмитрия Скрипникова, по ряду причин его компания именно сейчас стала готова к участию в совместном проекте с “Дневник.Ру”. Во-первых, была достигнута совместимость продукта практически со всеми операционными системами. Во-вторых, появилась необходимая серверная инфраструктура и были подписаны соглашения с крупнейшими операторами сетей раздачи видеоконтента. В-третьих, была создана круглосуточная поддержка на русском языке. И в-четвертых, теперь в компании есть необходимый опыт — весь 2010 г. COMDI активно работала с московскими школами и экспертами в образовании, для того чтобы сервис был готов к применению именно в этой среде. Компанией дистанционно устраивались олимпиады и проводились удаленные уроки во время карантина и в выходные дни.
По общему мнению участников совместного проекта, осуществление их планов будет означать, что к концу 2011 г. в России впервые возникнет специализированная социальная сеть, объединяющая потенциальных поставщиков и потребителей сервисов дистанционного образования и имеющая масштаб, достаточный для создания и быстрого развития рынка этих услуг. Впрочем, партнеры оговариваются, что для того, чтобы этот рынок оказался емким и стремительно растущим, необходим инструментарий для перевода в онлайн авторских методик преподавания различных дисциплин. Кроме того нужны учебные курсы, которые помогут преподавателям освоить и применять этот инструментарий на практике. Потребуются также средства каталогизации как готовых, так и создаваемых учебных курсов, разработка регламентов формирования учебных групп и механизмов монетизации, призванных обеспечить постоянную заинтересованность преподавателей в проведении дистанционного обучения.
Утверждается, что на решении этих задач “Дневник.Ру” и COMDI сосредоточатся в 2012 г.