По мнению некоторых аналитиков, план выделения в отдельное предприятие подразделения Personal Systems Group (PSG), занятого производством ПК, может серьезно ухудшить положение компании HP в сегменте СМБ. “По нашему прогнозу, без PGS компания HP будет иметь гораздо меньше преимуществ на рынке СМБ, — написали в отчете Санджив Аггарвал и Лори Маккаб, аналитики компании SMB Group. — Подразделение PGS не только обеспечивало возможность для дальнейшей продажи серверов и услуг, но, по сути, было для HP главным средством маркетинга и общения с небольшими предприятиями”.
Кроме того, они полагают, что внезапный шаг HP может заставить СМБ-компании пересмотреть свои отношения с HP: “Когда HP выделит ПК-направление, небольшие компании и обслуживающие их реселлеры, многие из которых сами являются малыми предприятиями, получат возможность пересмотреть свое отношение к серверному бизнесу HP”.
Apple и Dell могут воспользоваться вакуумом, который возникнет в результате ухода HP с рынка ПК. Но покидая рынок оборудования ради новой стратегии фокусирования на ПО и услугах, HP может столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Oracle и IBM.
Помимо отказа от ПК, HP прекратила производство планшетов TouchPad и смартфонов, хотя и возобновила выпуск ограниченной партии TouchPad после того, как потребители начали расхватывать эти устройства, продаваемые по сильно сниженным ценам. TouchPad и смартфоны работают на базе webOS, операционной системы, которую HP получила в результате покупки компании Palm в 2010 г.
По мнению аналитиков, выпуск на рынок дополнительной партии TouchPad может повысить ценность webOS, если HP решит продать этот актив. “Расширение инсталлированной базы устройств TouchPad и webOS-устройств может повысить стоимость webOS в случае продажи, — написал аналитик Шоу Ву из компании Sterne Agee. — Мы считаем потенциальными покупателями компании Samsung Electronics, Research In Motion, HTC, Amazon.com, Facebook, Sony, Microsoft и другие”.
В первые выходные после объявления HP о прекращении выпуска TouchPad, компания Best Buy и другие розничные магазины снизили цены планшета c 16 Гб памяти с 399 до 99 долл., а модели с 32 Гб — с 499 до 149 долл. Такое снижение цен произошло уже после того, как в начале августа HP предоставила скидку на 100 долл., в результате которой стоимость 16-Гб и 32-Гб моделей сократилась с 499 и 599 долл., соответственно. На собственном сайте HP начальная цена составлила 99 долл.
Ажиотажный спрос побудил HP в последний раз возродить свой планшет. “Несмотря на объявление о прекращении производства webOS-устройств, мы решили выпустить последнюю партию планшетов TouchPad, чтобы удовлетворить спрос, — написал представитель HP Марк Багелл в корпоративном блоге 30 августа. — Мы не знаем, когда эти устройства поступят в продажу и сколько их будет, поэтому не можем обещать, что их будет достаточно для всех желающих”.
А пока у HP есть несколько очень серьезных причин для беспокойства.