Американская компания NAVTEQ расширила зону покрытия своего продукта Natural Guidance до 120 городов, в число которых теперь входят и четыре российских города — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Ростов-на-Дону. И хотя эти съемки пока делались с использованием GPS-оборудования, в скором времени предприятие освоит и технологии ГЛОНАСС.
NAVTEQ — один из ведущих мировых поставщиков данных о местонахождении объектов в виде карт, сведений о дорожном движении и текущих координатах для систем навигации, а также для геолокационных служб и мобильной рекламы. Компания предоставляет точные данные о местонахождении объектов для использования в автомобильных навигационных системах, портативных и беспроводных устройствах, картографических Web-приложениях, а также в государственных и коммерческих решениях.
В России она работает с 2005 г. и имеет уже пять офисов, в которых трудится более ста геоаналитиков, создающих современные картографические продукты. Руководство предприятия уверено, что наша страна в самые ближайшие годы станет крупнейшим автомобильным рынком Европы и считают российский рынок ключевым для своего бизнеса. Сейчас компания продвигает здесь свое новое локализованное решение.
Платформа Natural Guidance существует 16 лет и теперь переходит от продукта В2В к навигации для простых людей. Создан новый вариант интерфейса — специально с учетом потребностей водителей: им теперь не нужно останавливаться, чтобы тщательно обдумать дальнейший маршрут. Устройство удовлетворяет самую главную их потребность: оно дает простые и понятные подсказки, которые не отвлекают от дороги и избавляют от необходимости рассматривать уличные знаки, измерять расстояния и считать метры до следующего поворота.
“Natural Guidance позволяет отойти от практики использования машинных команд и кардинально изменить способ взаимодействия навигационных систем и приложений с конечными пользователями, — сказал Фрэнк Паули, региональный вице-президент NAVTEQ по картам и информационным продуктам. — Подсказки сформулированы так, как если бы они звучали из уст другого человека. В качестве ориентиров используются легко узнаваемые и простые объекты, скажем, Мариинский театр в Санкт-Петербурге”.
Специалисты NAVTEQ по сбору данных работают во всем мире, и именно на их знании местности основана оценка того, как в том или ином городе люди разных культур выбирают ориентиры. Визуальные подсказки очень разнообразны. Это может быть церковь, станция, супермаркет, бензоколонка, банк, памятник или легко узнаваемое здание. Фирма выпустила также сопутствующий продукт — Voice for Natural Guidance, позволяющий устройству произносить инструкции на нужном языке с правильным и приятным произношением.
В настоящий момент зона покрытия Natural Guidance охватывает города Бенилюкса, Франции, Германии, Италии, России, Испании и Великобритании, а также несколько мест в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В этом году и в дальнейшем компания планирует активно развиваться и распространяться на другие регионы. Создаётся база данных, которая обеспечивает “бесшовное” передвижение по городам и странам: перемещаясь по Европе, вы просто не заметите границ, говорят представители фирмы.
Весьма впечатляет и рабочий автомобиль NAVTEQ для сбора картографической информации, который доставлен в Россию. Он снабжен шестью видеокамерами с высокой разрешающей способностью, размещенными на крыше, которые обеспечивают геоаналитикам полный обзор дороги; приемником GPS, регистрирующим все перемещения и определяющим местоположение автомобиля; компьютерным оборудованием. Перьевой планшет позволяет быстро вводить информацию об адресе и другие пометки. Кроме того, геоаналитик записывает и речевые комментарии.
“Сейчас это оборудование опирается на GPS-приемник, но в 2012 г. наша система будет полностью соотноситься с ГЛОНАСС, — отметил Яннис Моиссидис, региональный вице-президент NAVTEQ по продажам. — Через каждые пять метров пути автоматически делается видеосъемка, а всего данные NAVTEQ содержат более 260 атрибутов”.
Пока не очень понятно, на какой именно круг заказчиков в нашей стране будет ориентироваться NAVTEQ и на каком сегменте рынка она сделает упор. Для конечных пользователей в крупных городах сегодня очень важна онлайновая информация о ситуации на дорогах, в первую очередь о пробках, и здесь уже немало поставщиков актуальных продуктов, например “Яндекс.Карты”.
Возможно, высокодетализированные картографические изображения NAVTEQ будут востребованы ведомственными и корпоративными структурами — почтовыми, ремонтными, сервисными, доставочными службами и т. п. В любом случае появление еще одного крупного игрока на отечественном рынке геоинформационных технологий — явление отрадное и способствующее развитию конкурентной среды.