“Ростелеком” создаст инфраструктуру для функционирования национальной системы экстренного вызова службы “112” на базе национальной “облачной” платформы. Об этом в Санкт-Петербурге на II Всероссийской конференции “Служба “112” в России: проблемы внедрения и перспективы развития” заявил директор департамента внедрения инноваций “Ростелекома” Роман Кравцов.
По его мнению, основными преимуществами использования в этом проекте национальной облачной платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОДов, закупки и монтажа оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов.
Разработка инфраструктуры проводится в сотрудничестве со специализованными компаниями-партнерами. При этом, согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании облачной инфраструктуры составит до 45%.
Служба “112” — это федеральная служба обработки экстренных вызовов. Создание службы является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.
Отметим, что по распоряжению правительства РФ “Ростелеком” является единственным исполнителем мероприятий ФЦП “Информационное общество (2011—2020 годы)” в части создания инфраструктуры “электронного правительства” и национальной облачной платформы. И при реализации данного проекта он намерен использовать опыт и знания, полученные при создании элементов “электронного правительства” на федеральном и региональном уровнях.
Сегодня “Ростелеком” располагает самой большой в стране магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и развитой инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России. Собственная инфраструктура “Ростелекома”, а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют компании успешно решать задачи службы “112” как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В последние годы реализация “Системы 112” явно замедлилась , что даже вызвало нарекание вице-премьра Сергея Иванова. И подключение к проекту такого крупного и ответственного игрока рынка телекоммуникаций, как национальный оператор связи “Ростелеком”, позволит придать ранее начатым работам новый импульс, перейти от опытных зон и экспериментальных участков к крупномасштабным решениям регионального и федерального уровней. Это также даст возможность сократить сроки и стоимость внедрения проекта.