Huawei Enterprise, подразделение компании Huawei Technologies, провела в Москве презентацию линейки мультисервисных высокопроизводительных корпоративных маршрутизаторов доступа AR G3, основанных на новейшей архитектуре третьего поколения. Эти продукты базируются на универсальной платформе, позволяющей работать в фиксированных и мобильных сетях, NGN, GPON с аппаратной поддержкой уровня качества связи QoS.
Принципиальным отличием нового поколения устройств стало использование в AR G3 многоядерной структуры центрального процессора и архитектуры с неблокируемой коммутацией. Маршрутизаторы обладают производительностью до 3 млн. пакетов в секунду (Mpps) и способностью коммутировать трафик со скоростью до 80 Гбит/с, что в два раза выше среднестатистических показателей в отрасли, и благодаря этому гарантируют каждому пользователю высокое качество сервиса.
Многопроцессорная архитектура с возможностью обработки нескольких потоков обеспечивает высокую производительность и эффективную обработку трафика всех видов услуг, а неблокируемая матрица повышает возможности коммутации трафика.
Линейка представлена моделями серий AR1200, AR2200 и AR3200 на основе собственной универсальной платформы маршрутизации VRP, в рамках которой используются все преимущества опыта разработок компании Huawei в области передачи данных, беспроводных сетей, сетей доступа и опорных сетей связи. В зависимости от масштаба своих задач предприятие может выбрать модель соответствующей емкости.
Huawei разработала мультисервисные маршрутизаторы доступа AR G3 с учетом своего видения концепции развития информационных и телекомуникационных сервисов для различных корпоративных сетей, которым требуется высокопроизводительный маршрутизатор. Эти устройства отвечают требованиям к универсальному офису для компаний с численностью от одного до пятисот сотрудников, а также и для более крупных предприятий.
В 2010 г. Huawei приняла стратегический план развития продаж на корпоративном рынке и организовала подразделение Huawei Enterprise Business Group. Политика ведения бизнеса на корпоративном рынке в России, Украине и Белоруссии предполагает продажи только через партнеров (в отличие от традиционных прямых отношений с операторами связи).
В подразделении существует специальный отдел развития бизнеса, который отвечает за работу с партнерами и оказывает им поддержку по подготовке технических и коммерческих предложений для заказчиков. На сегодняшний день компания имеет одного дистрибьютора, а статусом авторизованного партнера Huawei Enterprise наделено около тридцати ключевых интеграторов.
“Сегодня мы не только представляем продукт нового поколения, но и объявляем о своих возможностях в области решений для корпоративного рынка России, Украины и Белоруссии, — отметил Лю Мин, генеральный директор Huawei Enterprise Business Group в этих странах. — Компания видит беспрецедентные перспективы роста бизнеса на их территории. Что касается маршрутизаторов начального и среднего уровней, то в течение двух ближайших лет мы намерены стать брендом номер один на корпоративном рынке”.
“На маршрутизаторы распространяется бесплатная базовая гарантия компании сроком на 12 месяцев с возможностью заключения контракта на сервисное обслуживание в послегарантийный период, — сказал Николай Исаков, вице-президент Huawei Enterprise Business Group. — При необходимости специалисты Huawei готовы разработать дизайн будущей сети на базе маршрутизаторов серии AR G3”.
Стратегия компании в корпоративном сегменте включает значительные инвестиции в программы подготовки специалистов компаний — партнеров и заказчиков. Начиная с 2011 г. специально для России, Украины и Белоруссии разработаны бесплатные программы обучения, которые проводятся как в Москве, так и в крупных региональных центрах.
Инженеры поддержки и разработки сетей партнеров и заказчиков могут пройти обучение по двух- или трехдневной программе, а также сдать экзамен на уровень “Специалист” полностью за счет Huawei. С мая 2011 г. обучение уже прошли свыше 250 участников программ. В планах компании — организовать обучение для 1500 специалистов партнеров и не менее 500 специалистов заказчиков.
По словам Николая Исакова, штаб-квартира требует от российского офиса обеспечить порядка 5% мировых продаж, которые в корпоративном сегменте в 2010 г. составили 1,5 млрд. долл., а в 2012-м могут достигнуть 7 млрд. долл. Так что, по косвенным оценкам, годовой оборот российского подразделения Enterpise компании Huawei лежит в диапазоне 100—200 млн. долл. Что касается линейки AR G3, то, по сведениям представителя Landata, новые маршрутизаторы могут появиться у дистрибьютора уже в конце нынешнего года.